Электропривод для бобинажно-перемоточноймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

аю- s. чю эппл

О -И С -"Мг- Н И Е 08460!!!! 5

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допол!и!Телы!Ос к авт, свид-вм (22) Заявлено 21.03.75 (21) 2115611/28-12 с присоединением заявки № (51) . 1. Кл. - В 65Н 23,1 20

Н 02Р 5)00

Государствеииык комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12 (53 4 ДК Л 62-83, 621.798.426 (088.8) по деле!и изобретений и открытий

Дата опубликования описания 10.05.76 (72) Авторы изобретения В. С. Климов, Г. М. Солдатов, В. Н. Орлова и А. И. Бычков (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОПРИВОД ДЛЯ БОБИ НА)КНО-ПЕРЕМОТОЧ НОЙ

МАШИНЫ

Изобретение огносится к регулируемым электроприводам, применяемым в текстильной промышленности, и может быть использовано в схемах привода машин, где требуется постоянная скорость намотки нити иа паковКу.

Известны схемы электропривода с асинхронными двигателями, содержащие датчик диаметра намотки, механически связанный с движком регулируемого резистора в блоке регулятора скорости, на вход которого подается сигнал с тахогснсратора скорости намотки.

Выход блока регулятора связан со входом блока управления скоростью асинхронного электродвигателя намотки.

Однако для известной схемы электропривода характерна недостаточная точность поддержания постоянства скорости намотки нити на IIBKQBK) за счет несоответствия закона коррекции по диаметру намотки и характеристики асинхронного двигателя по напряжению.

Цель изобретения — повысить качество стабилизации скорости намотки за счет согласования нелинейной характеристики асинхронного двигателя с характеристикой корректирующего элемента по диаметру паковки.

Для этого в схему электропривода введен дополнительный корректирующий блок, выполненный в виде регулируемого резистора, крайнис выводы которого подключены к одному из погиосов тахогсиератора, а средний— на вход регулятора скорости и к!шематически связ II! с Ось!О пjI1!æ!!ìíoÃO валика.

5 На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого элсктропрпвода; на фиг. 2 показан

1 jJ Iфии, ИОЯСНЯ!Ощпй СУЩПОСТЬ KOjIPPKIIÈÈ.

Асинхронный двигатель 1 кинематически связан с о ью наматываемой паковки 2, ко1О торая соединена с тахогенсратором 3, Выход тахогснератора 3 подключен ко входу регул!!Ора скорости 4, состоящего из последовательно соединенных первого нерегулируемого резистора 5, регулируемого резистора 6 и второго нерегулируемого резистора 7. Выход регу.!ятора скорости 4 электрически связан со в..одом блока управления 8, причем средняя точка регулируемого резистора 6 подключена ко в оду Олока управления 8 через источник i правляющего напряжения U,.!,ð.

Выход блока управления 8 электрически связан с электродвигателем l. Выходная цепь тахогенератора 3 содержит последовательно включенный B нее регулируемый резистор 9 корректирующего блока 10, подсоединенный крайними выводами и тахогенератору 3, а средним выводом к резистору 5 регулятора скорости 4. Движки регулируемых рсзисторов б и 9 кинематпчески связаны с осью 11 при30 жимного валика 12.

74

Анин кг

P>us. 2 (оставитель А. Коз.пов

Редактор М. Дмитриева Текред Т. Колесова Корректоры: В. Дод и А. Николаева

Заказ 998, 8 Из.r Xo 1223 Тираж 963 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2