Безредукторный привод лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(. ) 508462

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное .к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.11 73 (21) 1972558/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. - В 66В 1! «08

Совете Министров СССР по лелем изобретений и открытий

Опубликова но 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 20.05.76 (53) УДК 621.876.113 (088.8) (72) Автор изобретения

3. P. Донадзе (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного объединения «Союзлифтмаш» (54) БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ПРИВОД ЛИФТА

Государственный комитет

Приоритет

Изобретение относится к лифтостроению н может быть использовано в лифтах, содержащих гибкий тяговый орган, выполненный, например, в виде ленты.

Известны безредуктор ные приводы лифта, содержащие раму и смонтированный на ней электродвигатель, на .валу которого установлено приводное колесо, шар нир но связанные с рамой две стойки с установленными на них двумя шкивами, выпо IHeHtHbIMH с:ребордами, и гибкий тяговый орган, огибающий з плкива.

Однако валы таких приводов имеют большую метал ",oåìêoñòb, обу словленную односторонней .нагрузкой.

Цель изобретения — снизить металлоемкость путем уменьшения диаметра вала в связи с исключением изгибающего момента на валу двигателя, а также повысить тяговую способность при вода.

Для этого стойки установлены симметрич о по обе стороны от оси приводного колеса, причем последнее находится Во фрикционном зацеплении с ребордами обоих шкивов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый безредукторный привод лифта, общий вид; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Привод содержит раму 1, на которой смонтирова н электродвигатель 2; приводное колесо 3. соединенное с валом 4 электродвигателя

2; стойки, соединенные с рамой 1 с помогцbio 11I2pHHpoB 6 3t кронштейнов 7; вы 8, установ IBHHьте в шарнирах 9 стоек 5.

5 Приводное колесо 3 своей осью 10 установлено в подшипнике 11 кронштейна 12, укрепленного на раме 1. Каждый из двух шкивов

8 снабжен ребордами 13, причем шкивы установлены симметрично осп 10 приводного ко10 леса 3. Шкивы 8 огибаются тяговым органом

14 в виде, например. гибкой ленты.

Стойки 5 каждого пз двух шкивов 8 наклонены под одинаковым углом к вертикальной плоскости, проходящей через ось прн15 вод ного колеса.

Реборды шкивов и приводное колесо выполнены с гладкими поверхностями.

Вращение от приводного колеса к шкнвлм передается силой трения, возникающего меж20 ду поверхностями реборд шкива и привод:.ого колеса. Величина силы трения зависит от степени поджатия реборд шкивов к приводному колесу, причем эта степень поджатия зависит от угла наклона стоек и нагрузки нл

25 тяговый орган, который огибает шкивы н прижимает их реборды к приводному колссу.

Таким образом, прп подобранном для «oðмальной работы данного привода угле на ",она стоек изобретение обеспечивает саморс