Безредукторный привод лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(. ) 508462
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное .к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.11 73 (21) 1972558/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. - В 66В 1! «08
Совете Министров СССР по лелем изобретений и открытий
Опубликова но 30.03.76. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 20.05.76 (53) УДК 621.876.113 (088.8) (72) Автор изобретения
3. P. Донадзе (71) Заявитель
Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам
Всесоюзного объединения «Союзлифтмаш» (54) БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ПРИВОД ЛИФТА
Государственный комитет
Приоритет
Изобретение относится к лифтостроению н может быть использовано в лифтах, содержащих гибкий тяговый орган, выполненный, например, в виде ленты.
Известны безредуктор ные приводы лифта, содержащие раму и смонтированный на ней электродвигатель, на .валу которого установлено приводное колесо, шар нир но связанные с рамой две стойки с установленными на них двумя шкивами, выпо IHeHtHbIMH с:ребордами, и гибкий тяговый орган, огибающий з плкива.
Однако валы таких приводов имеют большую метал ",oåìêoñòb, обу словленную односторонней .нагрузкой.
Цель изобретения — снизить металлоемкость путем уменьшения диаметра вала в связи с исключением изгибающего момента на валу двигателя, а также повысить тяговую способность при вода.
Для этого стойки установлены симметрич о по обе стороны от оси приводного колеса, причем последнее находится Во фрикционном зацеплении с ребордами обоих шкивов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый безредукторный привод лифта, общий вид; на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Привод содержит раму 1, на которой смонтирова н электродвигатель 2; приводное колесо 3. соединенное с валом 4 электродвигателя
2; стойки, соединенные с рамой 1 с помогцbio 11I2pHHpoB 6 3t кронштейнов 7; вы 8, установ IBHHьте в шарнирах 9 стоек 5.
5 Приводное колесо 3 своей осью 10 установлено в подшипнике 11 кронштейна 12, укрепленного на раме 1. Каждый из двух шкивов
8 снабжен ребордами 13, причем шкивы установлены симметрично осп 10 приводного ко10 леса 3. Шкивы 8 огибаются тяговым органом
14 в виде, например. гибкой ленты.
Стойки 5 каждого пз двух шкивов 8 наклонены под одинаковым углом к вертикальной плоскости, проходящей через ось прн15 вод ного колеса.
Реборды шкивов и приводное колесо выполнены с гладкими поверхностями.
Вращение от приводного колеса к шкнвлм передается силой трения, возникающего меж20 ду поверхностями реборд шкива и привод:.ого колеса. Величина силы трения зависит от степени поджатия реборд шкивов к приводному колесу, причем эта степень поджатия зависит от угла наклона стоек и нагрузки нл
25 тяговый орган, который огибает шкивы н прижимает их реборды к приводному колссу.
Таким образом, прп подобранном для «oðмальной работы данного привода угле на ",она стоек изобретение обеспечивает саморс