Автоматический захват для грузов сзахватным штырем и фигурной головкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И E „,508465

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-Ву 320436 (22) Заявлено 06.09.74 (21) 2058586,22-2 (51 ) Ikk. Кл. - В 66С 1 62 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.?6. Б|оллетспь ЛЪ 12

Дата опубликования описания 19.05.76 (53) УДК 621.86.061 (088.8) ро делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. В, Соловьев, А. Н. Дадаев, В. В. Нестеров, А. К. Дюжев и А. М. Веденеев (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ

С ЗАХВАТНЬ1М ШТЫРЕМ И ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть применено в грузоподъемных механизмах, где возможны динамические рывки, например, при передаче грузов по канатным дорогам.

Известны автоматические захваты для грузов с захватным штырем и фигурной головкой по авт. св. Хо 320436, содержащие корпус, захватные кулачки, подпружиненный то;Iкатель с конической центрирующей повсрхно- 10 стью и механизм фиксации положения толкателя и кулачков.

С целью увеличения надежности удержания груза при динамических рывках в вертикаль- 15 ной плоскости и повышения належностп работы устройства ня корпусе захвата установлены гилродсмпферы, каждый пз которых выполнен с поршнем, жестко связанным с двумя соосными верхним и нижним штоками и леля- 20 щим полость гидро,lcìïôåðà на лве камеры, которые сообщены дроссельным каналом с регулирующим дросселем, причем в поршень встроен псрспускной обратный клапан, l верхний шток каждого гидродемпфсра жестко 25 связан с коромыслом, в которое встроен фиксирующий штырь, кинем атически взаимодействующийй с толкателем захвата.

На фиг. 1 показан преллагаемый автоматический захват; на фиг. 2 — разрез по А — А íà 30 фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б — Б на фиг. 1.

На автоматическом захвате 1 к его корпусу 2 крепятся I ll Iðîëåìïôåðû, состоящие из корпу са 3, B котором Bblllo,1нен лроссельныи клапан -1 с регулирующим лросселсм 5 и контр-.айкой 6. В верхней части корпуса установлена пробка 7. В полости корпуса имеется поршень 8 с двумя соосными штоками, Верхним и нижним, со встроенным в поршень 8 обратным псрепускным клапаном 9.

На верхний шток насажена пружина 10, > ПНРЯ ЮЩЯ k! CSI СВОИМИ IwOIIII II>XIII В КОР ПМС II ПОРII! c!1b. Верхний II!TO!i жеcl l o СВязан с коромыс Ioì 11. В коромысле устяноBлсн фиксирукнций штырь 12 с отверстием.

Устройство раоотяст следующим образом.

Оос полости гпдродсмпфсря заполняются рабочей жидкостью через отверстие в корпусе, которос запирасTOB пробкой 7. 11ри авто IHTIIчсской сзыковке рясстыковке захватя со штырем, li;1 который нявсшсн груз, с нормальной скоростью толкятсль зах|зятя 1, упираясь в фиксирующий штырь 12 в коромысле 11, IIO;I,нимаст поршень 8, Ilðè этом рабочая жилK o c T b и с р е т е к а с т l!3 В е 11 х н е и I B l c p bl В нюю через лросссльный канал,;1 регулирующий лроссель 5 настроен на опрслелсн11у10

cI 0pocTI> стыкоВки — — рясст1>!ковки. ВозВрат

IIo1>ILIIlH В Ilcx0;IHoc положение oc>, ùccTÂëястся пружиной 10, причем рабочая жидкость при этом псретскаеT через обратный клапан 9 без потери скорости возврата.

При динамических рывках )) канатной дороге в вертикальной плоскости груз, получая ускорение вверх, через штырь па п)наст воздеистВОВать HB толкатель устроистВЯ с Оольшей скоростью, чем та, на которую;)астроосн дроссель 5, при этом в верхней камере г )дро дсмпфера возникает прот))вода))Г)снис.;:,Оста ОЧНОЕ ДЛ51 1 ОГО, )ТООЫ В()СИРС <)51 ГС: )30)3 l ! дальнейшему движш)ию тo,)ê ) ) c))5 вверх, Гciким образом исклночается (: )05к:)Г)с:: с))))бГ))))ванне устройства во время дейстш)я импульса ускорения, предотвращая, таки,i образом,;)7дение груза. При ручной стыкоькс, чтобы не преодолевать усилие !.Идродсх)Г)фсро)3, фикс; )pVIOIIII IIIT1>lph 12 1)b)T2CKIIBBCTC5),IO COB))c), IC ния отверстия штыря с осью толкатсля, и толкатель свободно проходит:)срез это от,сргтно

ФО|зму7а изобретения

Автоматический захват для грузов с захватнь):5! шты|зех! и фн-,урной головкой по авт, св.

>,", 320436, отличающийся тем, что, с целью увс,)н:)синя надежности удержания:руза нрн динамических рывках l) вертикальной

;:ло,".I.nc l н,:,Ор:)ус: а хвата снабжс:! гидро.)емнфГрамн, )ri)p)s»)I) которых сп встроенными В

i:нх нсрсгускными обратными клапанами жеС Т К 0 С В 5I 3 с) П Ы !.. Д В У М Я Ш Т О К а М И И ДЕ.1 Я Т ПОЛ ОcTi; гидродемпфсров на две камеры, соединенныс каналом через регулируемый дроссель, причем верхний шток каждого гидродемпфера

) -5 жсст) .О связян с коромыслом, В которое

l3cTj)0c фиесн0) 10)i))i)I штырь, ВЗЯ1!5)одейству.Оп)ий C ТО,)К<)1 0,1L>I )ЯХВЯ Гс).

508465 а-b

12

Составитель А. Гнедов

Резак-ор 3. Ходакова Техред T. Колесова Корректоры: А. Николаева и В. Дод

Заказ 992/1 Изд. № 1228 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2