Шаговый подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВСКССИОР" "H рЦте ..:.ММ (3!) 508469
Союз Советских
Социалистических
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.73 (21) 1976154/27-11 (51) Ч К1 В 66F 11/02 с присоединением заявки М
Государственный комитет
Совета Министров СССР ро делам изобретений (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.76. Бюллетень М 12
Дата опубликования описания 19.05.76 (53) УДК 628.866.865 (088.8) и !|тхрытнй (72) Авторы изобретения
М. 3. Зайдман, |О. М. Зайцев, А. Л. Зильберберг, Е. И. Кременецкий и И. Д. Кочетов
Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ШАГОВЪ|Й ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в шаговых подъемниках.
Известен шаговый подъемник для длинномерных конструкций, содержащий выполненные с отверстиями вертикальные направляющие, на которых расположены нижние и верхнис каретки, взаимосвязанные гидроцилиндрами и снабженные шарнирно закрепленными подпружиненными кулачками, попеременно взаимодействующими с отверстиями направляющих.
Однако для известного подъемника характерна низкая производительность, обусловленная отсутствием возможности перемещения траверсы вниз.
Цель изобретения — повысить производительность работы подъемника.
Это достигается тем, что один конец кулачков закреплен на горизонтальном валике, установленном в направляющих и взаимосвязанном посредством кулисы с подпружиненным рычагом, шарнирно закрепленным на каретке и соединенным через тросо-блочную систему с приводом.
На фиг. 1 изображсн предлагаемый шаговый подъемник, общий вид; на фпг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.
Подъемник содержит вертикальные направляющие 1, выполненные с отверстиями 2, опирающиеся на шарниры 3 и удерживаемые в нужном положении вантами 4.
На направляющих установлены верхняя и нижняя каретки 5, взаимосвязанные гидроци5 лпндрами б и снабженные шарнирно закрепленными кулачками 7, поочередно взаимодействующими с отверстиями 2. Каретки 5 соединены между собой траверсой 8, к которой крепится почнпмаемая конструкция 9.
10 Кулачки 7 од!!им концом закреплены на гори:!оп!3,lüllû.; валиках 10, с которыми они также взаимосвязаны пружиной 11. Валики
I() уcl.lllloBлен! I 33 направляющих 12, выпол-!!е ных в впдс проушин. Ны одном конце ва15 1IIKol3 смонтирован палец 13, установленный в прорези кулисы 14, второй конец которой жестко соединен с шарнирно закрепленным на каретке 5 рычагом 15, подпружиненным пружиной 16.
20 Другой конец рычага 15 соединен с приводом через тросо-блочную систему, содержащую гибкую тягу, пропущенную через блок 17 и связанную через траверсу 18 с тросом 19, Г1рп этом управляющие тросы 19 могут
25 быть связаны между собой на верхних и ниж,IIx каретках попарно и управляться одно временно.
Подъемник работает следующим образом.
Прп подъеме в зависимости от хода поршЗд ня гидроцплиндров б вес от поднимаемой кон508469 д
q7gc 1 струкции 9 попеременно воспринимается то верхней, то нижней каретками 5 и соответственно в зацепление с отверстиями 2 направляющих 1 входят кулачки 7 то верхних, тo
:-нижних кареток.
При движении кapetoti 5 вверх кулачки 7 поворачиваются вокруг свои.: осей 11 1ю окончании рабочего хода защслкпвак1тся .io;t,;ьсйствием собственного веса на слс;1укпцих огверстиях.
Усилие со стороны привода, действующее на трос 19, передается через тросо-блочную систему на рычаг 15, который, поворачиваясь, воздействует на кулису 14. Кулиса по направляющим 12 отводит валик 10 и соответственно кулачок 7. Затем откл1очают приво 1 и каретки 5 опускаются вниз под действием веса конструкции 9 10 тех Iiop> HQHQ кулачки 7 Itc войдут в зацепление с отверстиями 2.
Формула изобретения
Шаговый:1одъемник, преимущественно для ,1лннномсрнь1х конструкций, содержащий вы:t<)лнснныс с о 1.всрстиямн вертикальные HEIi;ðHв iEtIoiiiIIv, II I которых расположены нижп11с и верхнис каретки, взаимосвязанные ги;1р11цилиндрями и снабж EIIIE>io шарнирно закрепленными подпружиненными кулачками, 10:toitcpe»eti»o ItaaHI io,!сйствующими с отверстиями направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы подъемника, один конец кулачков закреплен на . оризонтальном валикс, 1i установленном в направляющих и взаимосвя;HI «oi1 посредством кулисы с подпружиненным рычагом, шарнирно закрепленным на каретке и соединенным через fpoco-блочную систсг1 с приво:1ом, 508469
//ярд У
Х пг 3
Составитель T. Карюк
Редактор М. Дмитриева Тскрсд T. Колесова 1(ор ск1оры: Л. Николаева и В. Дод
Заказ 992/5 Изд. K 1228 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитс1а C(.èåãà Министров С(.(.Р по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2