Печной шагающий транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 01568536

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респуалик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.70 (21) 1413009/22-1 с присоединением заявки № (51) М. Кл. - С 21Р 9/00

С 27D 3/Об

О публиковапо 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 11.06.76 (53) УДК 621.783.077:

: 621.867 (088.8) по делам изабретений

I и открытий (72) Автор изобретения

И. П. Большаков (71) 3 ая витель

Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (54) ПЕЧНОЙ ШАГАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР

ГосУдаРствеикьй ксмите- (23) Приоритет

Совета Миниатрав СССР

Изобретение относится к устройствам для поддержания и продвижения нагреваемого металла в нагревательных и термических печах.

Известен печной шагающий транспортер, состоящий из подвижных и неподвижных опорных балок и механизма привода, расположенного в рабочем пространстве печи между спаренными водоохлаждаемыми и теплоизолированными неподвижными опорными балками, между которыми расположены также и подвижные опорные балки.

Однако в этом транспортере применен очень сложный привод подвижных балок, отсутствует устройство для удаления окалины из-под транспортера, а также устройство для создания надежной горячей опоры под нагреваемым металлом.

С целью исключения этих недостатков в предлагаемом печном транспортере механизм привода подвижных балок выполнен из системы рычагов, средние оси которых закреплены в стенках неподвижных опорных балок; верхние концы рычагов снабжены роликами, на которые подвижно установлены подвижные опорные балки, а нижние концы рычагов соединены общей тягой, идущей к приводу.

Для периодического выдувания окалины изпод транспортера под механизмом привода подвижных опорных балок по всей длине установлен воздухопро вод с направленными соплами, Для создания надежной горячей опоры под нагреваемым металлом на верхних гранях

5 неподвижных и подвижных опорных балок установлены рейтеры.

Для снижения температуры швеллера подвижных опорных балок между швеллером и рейтерами установлены водоохлаждаемые

10 трубы.

В результате отпадает необходимость в установке нижней балки с волнообразно-циклическими рельсами, !в ступенчатом профиле стенок неподвижных балок, что упрощает их

15 изготовление.

На фиг, 1 показана принципиальная схема размещения транспортера в печи; на фиг. 2 и 3 — конструкция основных узлов шагающе20 го транспортера в двух проекциях.

Транспортер состоит из неподвижных 1 и подвижных 2 опорных балок.

Подвижные балки установлены подвижно на ролики системы рычагов 3. Механизм при25 вода подвижных балок состоит из ряда рычагов, средние оси которых закреплены в стенках неподвижных балок. На верхних концах рычагов установлены ролики на шариковых подшипниках, а нижние концы соединены с

30 тягой 4, при помощи которой рычаги ктривоt508536

15

20 дятся в движение от привода, расположенного в конце печи.

Внешняя часть механизмов привода расположена на продолжении неподвижных опорных балок и состоит из зубчатого сектора 5, шестерен 6 и 7, ролика 8 зубчатой рейки 9 и соединительного шатуна 10. Полости для водяного охлаждения неподвижных опорных балок образованы путем наварки металлических полос к полкам и основному полотну швеллера. На верхних полках швеллера неподвижных опорных балок установлены и закреплены рейтеры, отлитые из жароупорной стали.

Между полками рейтеров набивают огнеупорную массу воздушного твердения.

Для устранения перегрева и уменьшения потерь тепла с охлаждающей водой неподвижные опорные балки со стороны рабочего пространства печи защищены керамическими фасонными блоками.

Подвижные опорные балки 2 в печах с температурой до 1100 — 1200 С в специальном охлаждении не нуждаются, так как они расположены между холодными стенками неподвижных опорных балок и за счет этого достаточно охлаждаются; в высокотемпературных печах, если это необходимо, между швеллером и рейтерами подвижных опорных балок устанавливают и закрепляют водоохлаждаемые трубки для обеспечения необходимаго охлаждения низа подвижных апорных балок и роликов системы рычагов.

В кирпичном канале под механизмом привода подвижных опорных балок размещен воздухопровод с направленными соплами для периодического выдува окалины из-под транспортера, которая сюда может попадать через щели между подвижными и неподвижными опорными балками. Здесь же, в случае необходимости, располагают водоохлаждаемые трубы для снижения температуры низа механизма привода.

Движение подвижным опорным .балкам сообщается двумя самостоятельными приводами. Одним приводом с помощью рычагов 3, тяги 4, зубчатого сектора 5 и шестерни 6 осуществляется возвратно-поступательное движение в вертикальном направлении. Другим приводом с помощью шестерни 7, зубчатой рейки 9 и соединительного шатуна 10 осуществляется возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости. Оба привода работают по очереди.

Благодаря указанным механизмам, нагреваемый металл в печи;перемещается шагами. Для продвижения металла на один шаг подвижные опорные балки совершают цикл возвратно-поступательных движений в вер25

55 тикальном и горизонтальном направлениях. За один цикл каждая тачка подвижных опорных балок описывает замкнутый прямоугольник в вертикальной плоскости, расположенный вдоль печи.

Транспортер работает следующим образом.

При включении вертикального привода подвижные опорные балки 2 передвигаются вертикально до крайнего верхнего положения, поднимая нагреваемый металл. После этого включается горизонтальный привод, осуществляющий передвижение подвижных опорных балок вместе с нагреваемым металлом вперед.

При достижении крайнего переднего положения горизонтальный привод отключается и включается вертикальный. Производится опускание подвижных опорных балок вместе с нагреваемым металлом, причем металл садится на неподвижные опорные балки. Затем подвижные балки возвращаются в исходное положение.

Фор мула изобретения

1. Печной шагающий транспортер, состоящий из подвижных и неподвижных опорных балок и механизма привода, расположенного в рабочем пространстве печи между спаренными водоохлаждаемыми и теплоизолированными неподвижными опорными балками, между которыми расположены подвижные опорные балки, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности и удобства эксплуатации транспортера, механизм привода подвижных балок выполнен из системы рычагов, средние оси которых закреплены в стенках спаренных неподвижных опорных балок, верхние концы рычагов снабжены роликами, на которые установлены подвижные опорные балки, а нижние концы рычагов соединены общей тягой, связанной с приводом.

2. Печной шагающий транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удаления окалины из-под транспортера, под механизмом привода подвижных балок по всей длине печи установлен воздухопровод с направленными соплами.

3. Печной шагающий транспортер по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью создания горячей опоры под нагреваемым металлом, на верхние грани неподвижных и подвижных опорных балок установлены рейтеры.

4. Печной шагающий транспортер по пп. 1, 2, 3, отличающийся тем, что, с целью снижения температуры швеллера подвижных о порных балок, между швеллером и рейтерами установлены водоохлаждаемые трубы.

508536

Составитель О. Михайлова

Техред Т. Колесова

Редактор Е. Шмелева

Корректор О. Тюрина Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1264/1 Изд. Иа 1301 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5