Перепускной клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 508592
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1952853/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.76. Бюллетень Х 12
Дата опубликования описания 12.05.76 (51) М. Кл.- F 04В 21/02
F 16К 7/07
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Лвторы изобретения
Б. В. Мишнин и В. Н. Косогоров (71) Заявитель (54) ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАг1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматического регулирования производительности поршневых компрессоров сообщением рабочей полости цили|ндра с полностью всасывавия и а втоматической защиты аппаратов, работающих под давлением, от перегрузки.
Однако в известной конструкции входные и выходные каналы для перепуска газа или жидкости рас положеньт на торцовой поверхности плоского седла клапана, в результате чего пропускная способность при заданных габаритах, клапана весьма ограничена.
Цель изобретения — повышение надежности и увеличение пропускной способности перепускного клапана.
Для этого корпус-седло клапана выполнено куполообразной формы и перфорировано по всей поверхности, с наружной стороны корпус снабжении опорным бу ртом, эластичная уплотняющая мембрана выполнена по форме внутренней поверхности куполообразного седла, а внутренняя поверхность крышки, ограничивающая подъем мембраны, выполнена волнистой, с формой волны в поперечном сечении, соответствующей упругой линии мембраны в момент полного открытия клапана при наименьших углах прогиба мембраны в месте закрепления ее между корпусом и крышкой.
На чертеже изображена схема предложенного перепускного клапана.
Клапан состоит из корпуса-седла 1 куполообразной формы с перфорацией по всей поверхности и опорным буртом 2 с наружной стоверстны, разделяющим перфорацию на вход5 ные и выходные каБалы л ри установке клапана в цилиндре комп рессора или на защищаемом аппарате, уплотнительной эластичной ме мбра ны 3, вьополне нной по форме в н утрен ней поверхности куполообразного седла и
1п за крепле(н ной на,корпусе крышкой 4, внутренняя поверхность которой, огра ничивающая подъем мембраны, выполнена волнистой, с формой волны в поперечном сечении, соответствующей упругой линии мембраны в момент т5 полного открытия .клапана,при наименьшем прогибе мембр аны. В крышке 4 выполыено отверстие 5 для подключения управляющего а ге,нта.
Работа перепускного клапана осуществляется следующим образом.
Управляющий агент (сжатый газ или жидкость) автоматически подается через отверстие 5 крышки 4 в надмембранную полость, образованную крышкой и vIIJIOTHBloIIIåé мембраной 3, при этом мембрана перекрывает входные и выходные каналы корпуса-седла 1 клапана, обеспечивая надежную их герметизацию. При сбросе давления из надмембранной полости мембрана под действием давления рабочей среды в цилиндре (защищаемом аппарате) отходит от седла, открывая проход508592
Составитель Т, Журавлева
Корректор Л. Котова
Техред Т. Трусова
Редактор Н. Купрякова
Заказ 1028/15 Изд. № 1217 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисгров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 ные сечения входных и выходных каналов.
Рабочая среда свободно перетекает из рабочей полости цилиндра (защищаемого аппарата) в полость всасывания (полость сброса из бытка газа или в атмосферу) . В момент перепуска рабочей среды мембрана облегает волнистую форму ограничителя хода, испытывая при этом наименьшие изгибные напряжения, в результате чего JIoBl>llllBcòcÿ надежность клапана.
Фор мула изобретения
Перепускной клапан, содержащий корпусседло, уплотняющую эластичную мембрану и крышку с отверстием для подключения управляющего агента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус-седло клапана выполнено куполообразной формы
5 с перфорацией по всей поверхности, эластичная уплотняющая мембрана выполнена по форме внутренней поверхности куполообразного седла, а внутренняя поверхность крьппки, ограничивающей подьем эластичной мем10 браны, выполнена так, что в поперечном сечении она имеет форму волны, соответствующую упругой линии мембраны в момент полного открытия клапана при наименьшем прогибе мембраны в месте ее закрепления.