Перепускной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 508592

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1952853/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень Х 12

Дата опубликования описания 12.05.76 (51) М. Кл.- F 04В 21/02

F 16К 7/07

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Лвторы изобретения

Б. В. Мишнин и В. Н. Косогоров (71) Заявитель (54) ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАг1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматического регулирования производительности поршневых компрессоров сообщением рабочей полости цили|ндра с полностью всасывавия и а втоматической защиты аппаратов, работающих под давлением, от перегрузки.

Однако в известной конструкции входные и выходные каналы для перепуска газа или жидкости рас положеньт на торцовой поверхности плоского седла клапана, в результате чего пропускная способность при заданных габаритах, клапана весьма ограничена.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение пропускной способности перепускного клапана.

Для этого корпус-седло клапана выполнено куполообразной формы и перфорировано по всей поверхности, с наружной стороны корпус снабжении опорным бу ртом, эластичная уплотняющая мембрана выполнена по форме внутренней поверхности куполообразного седла, а внутренняя поверхность крышки, ограничивающая подъем мембраны, выполнена волнистой, с формой волны в поперечном сечении, соответствующей упругой линии мембраны в момент полного открытия клапана при наименьших углах прогиба мембраны в месте закрепления ее между корпусом и крышкой.

На чертеже изображена схема предложенного перепускного клапана.

Клапан состоит из корпуса-седла 1 куполообразной формы с перфорацией по всей поверхности и опорным буртом 2 с наружной стоверстны, разделяющим перфорацию на вход5 ные и выходные каБалы л ри установке клапана в цилиндре комп рессора или на защищаемом аппарате, уплотнительной эластичной ме мбра ны 3, вьополне нной по форме в н утрен ней поверхности куполообразного седла и

1п за крепле(н ной на,корпусе крышкой 4, внутренняя поверхность которой, огра ничивающая подъем мембраны, выполнена волнистой, с формой волны в поперечном сечении, соответствующей упругой линии мембраны в момент т5 полного открытия .клапана,при наименьшем прогибе мембр аны. В крышке 4 выполыено отверстие 5 для подключения управляющего а ге,нта.

Работа перепускного клапана осуществляется следующим образом.

Управляющий агент (сжатый газ или жидкость) автоматически подается через отверстие 5 крышки 4 в надмембранную полость, образованную крышкой и vIIJIOTHBloIIIåé мембраной 3, при этом мембрана перекрывает входные и выходные каналы корпуса-седла 1 клапана, обеспечивая надежную их герметизацию. При сбросе давления из надмембранной полости мембрана под действием давления рабочей среды в цилиндре (защищаемом аппарате) отходит от седла, открывая проход508592

Составитель Т, Журавлева

Корректор Л. Котова

Техред Т. Трусова

Редактор Н. Купрякова

Заказ 1028/15 Изд. № 1217 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисгров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 ные сечения входных и выходных каналов.

Рабочая среда свободно перетекает из рабочей полости цилиндра (защищаемого аппарата) в полость всасывания (полость сброса из бытка газа или в атмосферу) . В момент перепуска рабочей среды мембрана облегает волнистую форму ограничителя хода, испытывая при этом наименьшие изгибные напряжения, в результате чего JIoBl>llllBcòcÿ надежность клапана.

Фор мула изобретения

Перепускной клапан, содержащий корпусседло, уплотняющую эластичную мембрану и крышку с отверстием для подключения управляющего агента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус-седло клапана выполнено куполообразной формы

5 с перфорацией по всей поверхности, эластичная уплотняющая мембрана выполнена по форме внутренней поверхности куполообразного седла, а внутренняя поверхность крьппки, ограничивающей подьем эластичной мем10 браны, выполнена так, что в поперечном сечении она имеет форму волны, соответствующую упругой линии мембраны в момент полного открытия клапана при наименьшем прогибе мембраны в месте ее закрепления.