Устройство для соединения втулкии вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° СЕ< 1ИОЗ мР !
LAN бее нот к
ОП Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 508595 боев Советскик
Социалнбтнческнк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.74 (21) 2074736/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл F 16В 21/18
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.886.1 (088.8) Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 31.05.76 (72) Автор изобретения
А. С. Лукьянов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВТУЛКИ И БАЛА
Формула изобретения
ГосУАаРственный комнтет (23) Приоритет
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно устройство для соединения втулки и вала с помощью установленного в их радиальных соосных отверстиях штифта, зафиксированного разрезным пружинным кольцом. (Ю. М. Никитин «Конструирование элементов деталей и узлов авиадвигателей», изд. «Маши носвроение», М., 1968., стр 89, рис. 3.17).
Однако монтаж и демонтаж пружинного кольца затруднен, так как оно заводится через отверстие малого диаметра и при этом требуется применение специального инструмента. Особенно затруднен демонтаж =оединения, расположенного в труднодоступных местах машин и механизмов, и при установке втулки на конце вала.
Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа устройства при установке втулки на конце вала.
Это достигается тем, что штифт выполнен с глухой продольной лыской, а вал — с торцовой полостью и кольцевой канавкой, в которой размещено пружинное кольцо, при этом кольцевая канавка вала .и лыска штифта расположены в одной плоскости.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное крепежное устройство; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.
На конце вала 1 размещена втулка 2.
В валу и втулке выполнены радиальные соосные отверстия 3. В этих отверстиях установлен штифт 4. Штифт удерживается от выпадания разрезным пружинным кольцом 5, для
5 размещения которого на торце вала выполнены полость 6 и кольцевая канавка 7, а на штифте — глухая продольная льюка 8. Причем лыска штифта и кольцевая канавка вала расположены в одной плоскости, и следова10 тельно, разрезное пружинное кольцо поверхностью своего наружного диаметра будет взаимодействовать с,поверхностью,дна кольцевой канавки, а боковой поверхностью — с лыской штифта. Длина лыски несколько боль15 ше наружного диаметра пружинного кольца.
Устройство для соединения втулки и вала
20 с помощью установленного в их радиальных соосных отверстиях штифта, зафиксированного разрезным пружинным кольцом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа при установке втулки
25 на конце вала, штифт выполнен с глухой продольной лыской, а вал — с торцовой полостью и,кольцевой канавкой, в которой размещено пружинное кольцо, при этом кольцевая канавка вала и лыска штифта расположены в од30 ной плоскости.
508595
Редактор В. Левятов
Корректор Е. Хмелева
Заказ 1123/5 Изд. № 1256 Тираж 1134 Педписиое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель И. Проконичев
Техред T. Tpycoea
А