Радиальный подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

08603

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к (22) Заявлено 28.10.70 с присоединением (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76

Дата опубликования. Кл.з F 16С 33/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений

jIK 621 822 5 (088.8) и цтхрытиК (72) Авторы изобретения А. Д. Долбежкин, О. Г. Цыплаков, В. Н. Ильин и Г. И. Картузов (71) Заявитель

Завод «Пирометр» (54) РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬ)КЕНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и касается узлов трения.

Известен радиальный подшипник скольжения, содержащий вмонтированную в корпус полимерную втулку.

Предлагаемый подшипник отличается от известного тем, что втулка выполнена с одного конца со скосом на внутренней поверхности, с другого конца — со скосом на наружной поверхности. Кроме того, длина скоса на наружной поверхности больше длины скоса на внутренней поверхности.

Это повышает надежность подшипника в работе путем обеспечения лучшего центрирования вала, увеличения демпфирующей способности подшипника, увеличения поверхности теплопередачи от втулки к корпусу и компенсации размеров втулки при нагреве и влагопоглощении.

На чертеже изображен предлагаемый подшипник.

Он содержит вмонтированную в корпус 1 полимерную втулку 2. Втулка 2 выполнена с одного конца со скосом 3 на внутренней поверхности, с другого конца — со скосом 4 на наружной поверхности.

При монтаже коническая часть втулки деформируется, тем самым улучшая центрирование вала.

В случае влагопоглощения втулки ее кони5 ческая часть имеет возможность компенсировать избыточный натяг за счет наличия углового зазора. Кроме того, при нагреве или набухании втулки увеличивается поверхность контакта ее с корпусом, что улучшает условия

10 теплопередачи через корпус.

1. Радиальный подшипник скольжения, содержащий вмонтированную в корпус полимерную втулку, отл ич а ющи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, втулка

20 выполнена с одного конца со скосом на внутренней поверхности, с другого конца — со скосом на наружной поверхности.

2. Подшипник по п. 1, отл ич а ющи йся тем, что длина скоса на наружной поверхно25 сти больше длины скоса на внутренней поверхности.

508603

Составитель Т. Хромова

Техред Т, Дмитриева

Редактор О. Юркова

Корректоры: А. Николаева и В. Петрова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1083/4 Изд. № 1231 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5