Уравнительный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП MCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ i>) 508614
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.72 (21) 1854019/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 31.05.76 (51) M. Kä F 16H 1/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.831(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В, H. Ермак
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э, Баумана (71) Заявитель (54) УРАВНИТЕЛЬНЬ1й МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к уравнительным механизмам и предназначено для выравнивания нагрузки на зубьях тяжелонагруженных зубчатых передач с двумя промежуточными колесами.
Известен ура внительный механизм, содержащий корпус, расположенные в нем подшипники качения, ведомое и ведущее и два взаимодействующих с последними промежуточных колеса, установленных на осях и связанных между собой рычажными промежуточными элементами.
Предложенный механизм от известного отличается тем, что промежуточные элементы соединены в монолитную деталь с выступом на каждом из торцов, а в корпусе выполнены пазы, противоположные стороны которых образованы наклонными встречно-направленными плоскостями, с которыми В зависимости От направления передаваемого момента nooseредно взаимодействуют выступы.
Такое выполнение механизма позволяет упростить его конструкцию.
На фиг. 1 изображена схема предложенного механизма; на фиг. 2 — разрез по оси промежуточного колеса и монолитной детали.
Уравнительный механизм содержит корпус
1, расположенные в нем ведущее 2 и ведомое
3 колеса и два взаимнодействующих с последними промежуточных колеса 4 и 5, установленных на осях и связанных между собой рычажными элементами, соединенными в монолитную деталь 6 с выступом 7 на каждом
5 внешнем торце. В корпусе 1 выполнены пазы, противоположные стороны которых образованы наклонными встречно-направленными плоскостями 8 и 9, с которыми в зависимости от на правления передоваемо го момента по10 очередно взаимодействуют выступы 7.
Описываемый механизм работает следующим образом.
Ведущее колесо 2 передает момент М че15 рез два промежуточных колеса 4 и 5 ведомому колесу 3, нагруженному моментом Ì . Деталь 6 поддерживает оси колес 4 и 5 и опирается на плоскость 8 (или 9 при изменении направления действия моментов) корпуса 1.
20 Опорная плоскость 8 перпендикулярна реакции 10 уравновешивающей равнодействующую сил, действующих в зацеплениях колес.
Компенсация кинематических погрешностей зубчатых колес происходит за счет перемеще25 ния монолитной детали 6 вдоль опорной плоскости 8 (или 9). Величина ее перемещения того же порядка, что и погрешности.
Анализ работы показывает, что такое выполнение механизма приводит к выравнива30 нию всех сил, действующих в зацеплениях.
508614
Формула изобретения
Фиг. s
Составитель В. Мартынов
Техред Т. Дмитриева
Редактор Т. Горячева
Корректор E. Хмелева
Заказ 1123/8 Изд. № 1256 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Уравнительный механизм, содержащий корлу<, расположенные в нем подшипники качения, ведомое и ведущее и два взаимодействующих с последними промежуточных колеса, установленных на осях и связанных между собой рычажными промежуточными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточные элементы соединены в монолитную деталь, имеющую выступ на каждом из торцов, а в корпусе выполнены пазы, противоположные
5 стороны которых образованы наклонными встречно-направленными плоскостями, с которыми в зависимости от направления передаваемого момента поочередно взаимодействуют выступы.