Устройство для регулирования длиныкривошипа без остановки машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и|1 5086I9

Со|оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.74 (21) 1996662/25-27 с присоединением заявки ¹

Т (51) Ч Кл е F 16Н 21/20

F 16С 3/28

Совета Министров СССР Опубликовано 30.03.76. Бюллетс|п, у (53) УДК 62-5(088.8) ло делам изооретений и открытий

Дата опуоликования описания 17.05.76 (72) Автор изобретения

М. В. Лепаловский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ

КРИВОШИПА БЕЗ ОСТАНОВКИ МАШИНЫ

Формула изобретения (23) Приоритет

Государственный комитет

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования длины кривошипа без остановки машины.

Известно устройство для регулирования длины кривошипа без остановки машины, содержащее эксцентриковую втулку, установленную на кривошипном пальце кривошипного вала с возможностью поворота относительно оси при помощи тяги и гайки (1).

Целью изобретения является повышение точности регулирования длины кривошипа.

Это достигается тем, что устройство снабжено установленным на шлицах внутри криВошипного Вяля дополнителы|ым ВялОм, Один конец которого связан с тягой, а на другом выполнен паз, взаимодействующий с эксцентриковой шайбой.

На чертеже показано предлагаемое устройство в разрезе.

Устройство содержит кривошипный вал 1, внутри которого на шлицах установлен вал 2, связанный через подшипник 3 с тягой 4, перемещаемой гайкой 5. На втором конце вала 2 выполнен винтовой паз, взаимодействующий с эксцентриковой шайбой 6, па которой с помощью подшипника 7 установлен кривошип 8, Эксцентриковая шайба 6 через подшипник 9 связана с кривошипным пальцем 10. Тяга 4 снабжена шкалой отсчета.

Эксцеитриситет подшипника 9 па кривошипиом валу 1 равен половине интервала регулирования длины кривошипа 8, а эксцентриситет кривошипа 8 равен максимальной регулируе5 мой длине кривошипа в устройстве без эксцентриситета подшипника 9 на кривошипном валу 1.

Регулирование длины кривошипа на ходу или в статике производят вращением гайки 5

10 до установки заподлицо с ее торцом нужного значения длины кривошипа по шкале, нанесенной»а лыске тяги 4. При этом тяга 4 поступательно по оси вращения кривошипного вала 1 перемещает соединенный с нпм под15 шипииком 3 вал 2, поворачивающий кривошипный вал и эксцентриковую шайбу 6 относительно друг друга и таким образом изменяющий длину кривошипа.

Устройство для регулирования длины криво25 шипа без остановки машины, содержащее эксцеитриковую втулку, установленную на кривошипном пальце кривошипного вала с возможностью поворота относительно оси при помощи тяги и гайки, отличающееся тем, что, 30 с целью повышения точности регулирования

508619

Составитель Ю. жаворонков

Техред T. Дмитриева Корректоры: А. Николаева и В. Петрова

Редактор О, Юркова

Заказ 1083/13 Изд. М 1231 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 длины кривошипа, оно снабжено установленным на шлицах внутри кривошипного вала дополнительным валом, один конец которого связан с тягой, а на другом выполнен винтовой паз, взаимодействующий с эксцентриковой втулкой. (1) Ф. Д. Джонс и Х. Л. Хортон «Механизмы автоматического действия», Москва, 1961 r.