Устройство для вскрытия уложенногов грунт трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и> 508633

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.05.74 (21) 2024873/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 31.05.76 (51) М. Кп з F 16L 1/00

А 01В 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Гальперин, Г. Е. Лавров, T. Х. Саттаров и В. И. Калганов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСКРЫТИЯ

УЛОЖЕННОГО В ГРУНТ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте магистральных трубопроводов, а также в тех случаях, когда необходимо обнажить уложенное в грунт протяжное тело. 5

Известно устройство для вскрытия уложенного в грунт трубопровода, включающее охватывающий трубопровод плуг, рама которого выполнена с опорой на трубопровод и соединена с тяговым средством посредством 1р буксирной связи.

Однако вследствие того, что соединение рамы плуга с буксирной связью выполнено жестким, угол резания грунта плугом меняется при встрече его опоры с монтажными утол- 15 щениями трубопровода, а между продольной плоскостью плуга и осью трубопровода образуется некоторый угол в плане при ошибках ,маши|ниста в выдержива нии соосности наара вления движения тягового средства трассе невидимого им трубопровода.

Целью изобретения является обеспечение стабилизации тягового усилия при встрече плуга с монтажными утолщениями трубопровода и исключение возможности его заклини- 25 вания,при несов падени и направления,движения с осью трубопровода.

Для этого опора рамы плуга на трубопровод выполнена в виде тележек с ходовыми колесами, установленными на балансирных под- 30 весках, а соединение этой рамы с буксирной связь|о .вы полнено в виде шарнира с тремя степенями свободы — поворота в плане и в плоскости движения, а также поступательного перемещения из этой плоскости. Причем каждая балансирная подвеска ходовых колес выполнена в виде пары коромысел, которые шарнирно установлены одно за другим на раме с размещением осей ходовых колес на нижних плечах этих коромысел и соединением их верхних плеч посредством винтовой стяжки. Буксирная связь рамы плуга с тяговым средством представляет собой П-обр азный портал, стойки которого шарнирно присоединены к тяговому средству, а ригель выполнен цилиндрическим. Кроме того, шарнир с тремя степенями свободы между рамой плуга и буксирной связью выполнен в виде шарнирно установленной на носке рамы подвижной каретки со смонтированными внутри нее профильными роликами, взаимодействующими с охватыва ем ой кареткой цилиндрической поверхностью ригеля буксирной связи.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Успройство для вскрытия уложенного в грунт трубопровода включает охватывающий трубопровод 1 плуг 2 с лемехами 3, предплужником 4 и рыхлителем 5, рама 6 которо508633 го снабжена опорой на трубопровод и соединена с тяговым средством 7 посредством буксирной связи 8. Последняя представляет собой П-образный портал, помещенный в поперечную плоскость, стойки 9 которого шарнирными пальцами 10 присоединены к тяговому средству 7, а ригель 11 выполнен цилиндрическим. Управление поворотом буксирной связи 8 вокруг оси пальцев 10 осуществляется силовыми цилиндрами 12, шарнирно подве- 1О шенными к тяговому средству 7. Соединение рамы 6 плуга с буксирной связью 8 представляет собой подвижную каретку 13, которая посредством соосных вертикальных пальцев

14 шарнирно подвешена на носке рамы 6 плу- 15

ra, охватывает ригель 11 буксирной связи 8 и снабжена внутренними профильными роликами 15, взаимодействующими с цилиндрической поверхностью ригеля 11. Подобное выполнение такого соединения обеспечиваег три степени свободы рамы плуга — поворота в плане вокруг оси пальцев 14 и в плоскости движения вокруг оси ригеля 11, а также поступательного перемещения из этой плоскости в пределах расположения ограничителей, 25 укрепленных на ригеле. Опорой рамы 6 плуга на трубопровод 1 являются ележки 16 с ходовыми колесами — передними 17 и задними 18, установленными на балансирных подвесках. Каждая из этих подвесокпредставляет ЗО собой пару коромысел 19, шарнирно ус-ановленных одно за другим на раме 6 на осях 20, причем верхние плечи коромысел соединены между собой винтовой стяжкой 21. Коромысла выполнены таким образом, что плечи каж- 35 дого из них образуют между собой тупой угол, а установлены они таким образом, что указанные углы коромысел обращены навстречу друг другу.

Работает устройство следующим образом. 40

Предварительно на длину рамы плуга вскрывают трубопровод 1 вспомогательными землеройными средствами, и вспомогательным грузоподъемным механизмом опускают на трубопровод раму 6 со смонтированными на ней плугом 2 с лемехами 3, предплужником 4 и рыхлителем 5. Затем тяговое средство 7 подается задним ходом к носку рамы 6 плуга и производится опуск буксирной связи 8 действием силовых цилиндров 12 тягового средства. После этого производится сцепка тягового средства 7 с рамой плуга посредством шарнирных пальцев 14 и перевод силовых цилиндров 12 в «плавающее» положение, что обеспечивает устройству рабочее состояние.

При встрече во время вскрытия трубопровода опоры рамы плуга с монтажными утолщениями 22 этого трубопровода (сварными швами, заплатами и др.) передние колеса 17

60 тележек, наезжая на утолщение, приподнимаются, поворачивая собственные коромысла 19 против движения часовой стрелки вокруг осей

20 их установки на раме 6. От этого винтовые стяжки 21 отклоняются вперед, приводя в аналогичный поворот задние коромысла, в результате чего задние колеса 18 отклоняются вниз и тем самым приподнимают раму 6 плуга строго параллельно исходному положению. Этому способствует также то, что размещенная на носке рамы 6 каретка 13 также приподнимается строго параллельно своему первоначальному положению, поскольку совершает поворот вокруг оси свободно поднимающегося ригеля 11, проскальзывая профильными поверхностями своих роликов 15 по цилиндрической поверхности этого ригеля.

Следствием того, что рама плуга в любых подобных рабочих положениях приподнимается строго параллельно своему исходному положению, является то, что угол резания грунта плугом 2 не меняется и тяговое усилие, приложенное к нему тяговым средством, остается стабильным.

В процессе работы не происходит также заклинивания плуга на трубопроводе из-за ошибок машиниста в выдержив анин соосности направления движения тягового средства трассе невидимого им трубопровода, поскольку указанный временный параллелизм осей компенсируется боковым параллельным смещением рамы 6 плуга вместе с профильными роликами 15 подвижной каретки 13 по цилиндрической поверхности ригеля 11 буксирной связи 8. При прохождении устройства по кривым вставкам трубопровода заклинивание устройства также исключено, поскольку помимо указанного бокового смещения рамы 6 плуга происходит также ее поворот в плане вокруг оси шарнирных пальцев 14.

Перевод устройства в транспортное положение производится в обратной последовательности выполнения подготовительных работ.

Предмет изобретения

1. Устройство для вскрытия уложенного в грунт трубопровода, включающее охватывающий трубопровод плуг, рама которого выполнена с опорой на трубопровод и соединена с тяговым средством посредством буксирной связи, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью стабилизации тягового усилия при встрече плуга с монтажными утолщениями трубопровода и исключения возможности его заклинивания при несовпадении направления движения с осью трубопровода, опора рамы плуга на трубопровод выполнена в виде тележек с ходовыми колесами, установленными на балансирных подвесках, а соединение этой рамы с буксирной связью выполнено в виде шарнира с тремя степенями свободы — поворота в плане и в плоскости движения, а также поступательного перемещения из этой плоскости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая балансирная подвеска ходовых колес выполнена в виде пары коромысел,шарнирно установленных одно за другим на раме плуга, причем на нижних плечах коро508633 мысел укреплены оси ходовых колес, а верхние плечи соединены между собой винтовой стяжкой.

3. Устройство по п. 1, отл ич а ю щее ся тем, что буксирная связь рамы плуга и тяго,вого средства представляет собой П-образный портал, стойки которого шарнирно присоединены к тяговому средству, а ригель выполнен цилиндрическим.

4. Устройство no iiii. 1 ii 3, оТ л H v a ioщ е е с я тем, что шарнир с тремя степенями свободы между рамой плуга и буксирной связью выполнен в виде шарнирно установленноч на носке рамы подвижной каретки со смонтированными внутри нее профильными ролика. ми, взаимодействующими с охватываемой кареткой цилиндрической поверхностью ригеля буксирной связи.