Способ смазки кинематичнских пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПHCAHNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<111 508640

Саоэ. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.74 (21) 2051376/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 31.05.76 (51) М. Кл." Г 16N 7/38

В 23@ 11/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 89(088 8) (72) Автор изобретения

А. И. Глухенький

Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СПОСОБ СМАЗКИ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности станкостроения, и может быть использовано в машинах, в которых кинематические пары (подшипники качения, скольжения, зубчатые передачи) работают в широком диапазоне скоростей и нагрузок и имеются цир куляционные системы с м азки.

Известный способ смазки циркулирующей жидкостью включает в себя задание минимальной толщины смазочного слоя, автоматическое контролирование и поддержание его на заданном уровне. Для этого с помощью регулирующих устройств изменяют давление смазочной жидкости в зазоре кинематической пары и тем самым смещают трущиеся пары одну относительно другой до получения требуемой толщины смазочного слоя.

Цель изобретения — управление режимом трения, обеспечение оптимального жидкостчого трения в широком диапазоне скоростей и нагрузок, увеличение долговечности и повышение надежности кинематических пар, Поставленная цель достигается тем, что в известном способе смазки кинематических пар, включающем операции прокачивания через кинематические пары смазочной жидкости, измерения минимальной толщины смазочного слоя в наиболее ответственной кинематической паре и поддерживания ее в автоматическом режиме на заданном уровне, прокачивают через пары смазочную жидкость соответствующей вязкости, которую формируют для каждого режима работы кинематических пар путем смешивания двух существенно разновязких смазочных жидкостей (например, 1, 50 и 50 сст при 50 С) в функции минимальной толщины смазочного слоя.

Если указания толщины меньше (больше) заданной, то увеличивают (уменьшают) подачу высоковязкой смазочной жидкости до тех пор, когда минимальная толщина смазочного слоя достигнет заданного уровня.

При операции возвращения смесь разделяют на исходные компоненты с помощью разделителя в автоматическом режиме.

Смешение двух существенно разновязких смазочных жидкостей позволяет создать смазку оптимальной вязкости для каждого режи20 ма работы кинематических пар. При этом, если пары работают при высоких скоростях скольжения и малых нагрузках, то формируют и прокачивают через кинематические пары маловязкую смазочную жидкость, если же они работают при малых скоростях и значительных силовых нагрузках, то формируют и прокачивают через них смазочную жидкость высокой вязкости.

Таким образом, при любом режиме работы

30 кинематических пар минимальная толщина

Формула изобретения

Составитель В. Гришков

Техред T. Лященко

Редактор А. Купрякова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1123/19 Изд. № 1256 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 смазочного слой поддерживаетсй автоматически на заданном уровне.

Распределение смазочной жидкости на ис. ходные компоненты при операции возвращения позволяет поддерживать непрерывной технологическую цепочку смазки по предлагаемому способу при незначительном запасе смазочных жидкостей.

Способ смазки кинематических пар, например, станка, прокачиваемой смазочной жидкостью, включающий задание минимальной толщины смазочного слоя в наиболее ответственной кинематической паре, автоматическое контролирование и поддерживание его на заданном уровне, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности кинематических пар, а также снижения энергетических потерь, в них путем обеспечения оптимального режима трения в широком диапазоне рабочих скоростей и нагрузок прокачиваемую смазочную жидкость формируют в автоматическом режиме смешиванием двух разновязких смазочных жидкостей в количествах, пропорциональных разбалансу заданной и текущей толщин смазочного слоя, и разделяют в таком же режиме на исходные ком15 поненты после прокачивания.