Устройство для контроля осевогобиения подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 508656

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.73 (21) 1937850/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 21.05.76 (51) М Кч з G OIB 5/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.714(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Городецкий, В. И. Филиппов, Б. М. Смирнов, Б. И. Мухин, Е. Я. Гитнев и P. Х. Ботнер

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО БИЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Формула изобретения

Изобретение касается технических измерений в машиностроении.

Известны устройства для контроля осевого биения подшипников качения, содержащие оправку для размещения подшипника по посадочному диаметру, соосный с оправкой груз, устанавливаемый на свободное кольцо подшипника, привод вращения груза, встроенный между приводом и грузом механический передаточный узел и неподвижно закрепленную измерительную головку осевого биения, чувствительный элемент которой контактирует при измерении с верхним торцом свободного кольца подшипника.

Однако наличие механической связи в цепи передачи вращения грузу приводит к возникновению случайных колебаний груза и кольца, что вызывает дополнительные погрешности измерения биения.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Для этого в предлагаемом устройстве передаточный узел вращения от привода к грузу выполнен в виде соосной оправке ванны, заполняемой вязкой жидкостью, а груз снабжен лопастями, погружаемыми в жидкость. Осевые колебания в этом случае не возникают и погрешности измерений от привода отсутствуют.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Оно содержит оправку 1 для размещения подшипника 2 по посадочному диаметру одного из колец подшипника, соосный с оправкой 1 груз 3 с лопастями 4, устанавливаемый на дру5 гое кольцо подшипника, привод вращения груза, включающий электродвигатель 5, шкив 6, пассик 7 и шкив 8, расположенный между прцводом н грузом передаточный узел, выполненный в виде соосной оправке 1 ванны 9 с вяз10 кой жидкостью 10, и измерительную головку с чувствительным элементом 11.

Устройство работает следующим образом.

Подшипник 2 устанавливается на неподвижной оправке 1. На этой же оправке крепится

15 цилиндрическая ванна 9 с вязкой жидкостью

10. Ванна с жидкостью приводится во вращение через жестко соединенный с ней шкив 6, пассик 7 и шкив 8 от электродвигателя 5.

На свободном кольце подшипника установ20 лен груз 3 с лопастями 4, погруженными в жидкость, которая при вращен 1и через лопасти 4 увлекает за собой груз 3, а вместе с нпм н свободное кольцо подшипника. Измерение осуществляется измерительной головкой.

Устройство для контроля осевого биения подшипников качения, содержагцее оправку

ЗО для размещения подшипника по посадочному

508656

Составитель Б. Кустарев

Тек ред T. Лященко

Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Горячева

Заказ 1076/9 Изд. № 1215 Тираж 864 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раун)ская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 диаметру одного из колец подшипника, соосный с оправкой груз, устанавливаемый íа другое кольцо подшипника, привод вращения груза, расположенный между приводом и грузом передаточный узел и неподвижно закрепленную измерительную головку осевого биения, чувствительный элемент которой предназначен для контактирования с торцом кольца, на которое устанавливается груз, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности контроля, передаточный узел выполнен в ви5 де соосной оправке ванны, заполняемой вязкой жидкостью, а груз снабжен лопастями, погружаемыми в жидкость.