Грузоприемная опора платформенныхвесов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

) !) 56868l

Сак)в Ооветских

Социалистических

Республик (61) Допочнитечьное к авт свид вх (22) Заявлено 13,08.74 (21) 2052018/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опуоликования описания 18.05.76 (51) М. Кл, G 01G 21/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.072(088.8) (72) Автор изобретения

П. П. Сизых (71) Заявитель

Тюменский индустриальный институт (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ОПОРА ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

Изобретение относится к весоизмерительной технике.

Известная грузоприемная опора содержит силоизмерительHûé датчик, силопередающую накладку с двумя замкнутыми направляющими с параллельными участками в середине силопереда!ошей накладки, заполненными телами качения с установлетнпой на нпх пятой грузоприем ой платформы.

Цель изобретения — уменыпенис влияния каеатЕЛЬНЫХ СИЛ ПРИ ИСПОЛЬЗОВаНИИ ОДНОГО . илоизмерительного датчика.

Это достигается тем, что сплопсрсда)ощая накла:)ка снабжена снизу дополт)птелыпыми двумя замкнутыми направляю)цпмп, заполненными телами качения, с параллельными прямол)шейными участка ми, сориентированными пертпендпкуляр?по к Верхним, верхняя пята силоперсда)ощей накладки cII30?Kciiа призмой, ось качения которой перпендикулярна к 20 параллельным прямолинейным участкам верх:них направляющих, а нижняя пята — призматической подушкой, ось качения которой перпендикулярна к параллельным прямолинейным участкам нижних направляющих. 25

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Грузоприемная опора состоит пз сплсхередающей накладки 1, установленной между силоизмерптельным;!атчиком 2 и платформой 3 30 весов. Силопередающая накладка выполнена с двумя верхними 4 и двумя нижними 5 замкнутыми направляющими, расположенными в горизонтальной плоскости и заполненными те I311H качения 6, напрпмc11 111311H)(3v)I. Верхнпс и нижние направляющие, заполпеннhlе шарикамп, закрыты крышками 7, )ох!с)ощпмп в центральной части окна 8, в которых располага)отея верхняя пята 9 и HJl?KHH5I пята 10 с призмами 11 и 12. Верхняя и нижняя пяты уст))ПОВ.!Сп)л с ВОзмОжнОстьк) перекатывания

ВО В:)3))мно пеРпсндпкУС!ЯРнь)х )1311113В 15110— щи х.

Каждая пятя снабжена cc)J;)1);IT0poii 13, псрскрыва)ощпм полости прямолинейных направ I5iloIIII)x с шарикамп прп любых возмож

Верхняя призма 11 ориентирована В направ Iсli li) J, c0 BII3;I3 )0IIIcUt с 11311 (13 В IС11 нем п1?Ям О линейного участка ппжппх направляющих 5, а нижняя призма 12 — в направлении, совпада)ощсм с направлением прямое!Ппсйт!ого участка верник направляющих 4.

Верхняя призма 11 через накладку 14 взаимодействует с опорным винтом 15 грузопрпемной платформы. С помощью этого винта

ОсуlllесTB.1яеTся устаHОВк3 плаTформы по Высоте и выравнивание нагрузки меж.!х сплоизмерительными датчиками. Нпж)щою пяту, 508681

10 установленную по центру окна, закрепляют с помощью винтов 16.

Работает устройство следующим образом.

При монтаже механической части весов верхнюю и нижнюю пяты устанавливают по центру окна и закрепляют в этом положении винтами 16. Таким образом, пяты и силопередающая накладка с шариками образуют единый блок. После окончательной установки силоизмеритель ных датчиков и регулировки положения платформы по высоте винты 16 удаляют. При этом каждая пята с сепаратором приобретает одну степень свободы возможность поступательного движения вдоль прямолинейных участков направляющих.

Две взаимно перпендикулярные, призмы позволяют опорному участку платформы поворачиваться под нагрузкой в условиях трения качения вокруг продольной и поперечной горизснталь ной осей. Движение объекта, подлежащего взвешиванию,,по весам или остановки его выз. вают перемещение платформы в горизонтальной:плоскости. При перемещениях платформы верхняя и нижняя пяты перекатываются по шарикам силопередающей накладки одновременно в двух взаимно перпендикулярных,направлениях.

Таким образом, перемещения опорных участков платформы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях протекает в условиях трения качения, что обеспечивает легкость самоустанавливания платформы. Касательная сила, действующая при этом на датчик невелика, поскольку ее величина определяется моментами трения ка;ения в грузоприемной опоре.

Незначительная по величине касательная сила, передающаяся на датчик через опору, способствует приближению условий градуировки датчика на стенде к условиям эксплуатации в промышленных весах и более длительной стабильности метрологических характеристик датчика. Это позволяет сократить число поверок весов.

Формула изобретения

Грузоприемная опора платформенных весов, содержащая силоизмерительный датчик, силопередающую накладку с двумя замкнутыми направляющими с параллельными участками в середине силопередающей накладки, запол,нен ными телами качения с установленной на них пятой грузоприемной платформы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения влияния касательных сил при использовании одного силоизмерительного датчика, силопередающая накладка снабжена снизу дополнительными двумя замкнутыми направляющими, заполненными телами качения, с параллельными прямолинейными участками, сориентированными перпендикулярно к верхним, верхняя пята сило передающей накладки снабжена призмой, ось качения которой перпендикуляр на к параллельным прямолинейным участкам верхних, направляющих, а нижняя пята — призматической подушкой, ось качения которой перпендикуляр на к параллельным прямолинейным участкам нижних направляюHl, HX.

508681

Составитель Л, Карпухина

Техред Г. Андреева

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Рыбалова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1325/1 Изд. № 1213 Тираж 814 Подписное

ЦНИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5