Способ пуска асинхронного компенсатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с1"-, 16 № 50869

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

Е. Я. Фриккель.

Способ асинхронного пуска синхронного компенсатора

Заявлено 14 апреля 1936 года за № 191748.

Опубликовано 30 апреля 1937 года.

Применяемые до настоящего времени способы пуска синхронных компенсаторов обладают рядом недостатков.

В частности, при пуске компенсаторов по схеме фирмы Броун-Бовери с помощью асинхронного синхронизированного двигателя должно быть обязательно выполнено условие определенного расположения роторов обеих машин относительно друг друга, что представляет значительные трудности.

Схема X3N3a требует для пуска компенсатора применения двигателя со специальной весьма сложной обмоткой.

Предлагаемый способ пуска синхронного компенсатора при:помощи асинхронного вспомогательного двигателя свободен от указанных недостатков.

- Включение происходит с толчком в вполне допустимых пределах, причем не требуется ни координирования расположения роторов, ни специальной обмотки у пускового двигателя, в качестве какового может быть применена нормальная асинхронная машина. Наличие же указанного пускового двигателя вполне оправдывается, в особенности в тех случаях, когда

» l6 .его основной работы, также работа в качестве генератора опережающего тока для испытания линий передач н кабелей.

На чертеже дана принципиальная схема, по которой может быть осуществлен предлагаемый способ пуска, Изображенный на схеме агрегат состоит из следующих- машин, соединенных на одном валу: синхронного компенсатора 1, главного возбудителя 2, если нужно, вспомогательного возбудителя 3 и обычного асинхронного двигателя 4. Последний может иметь. короткозамкнутый или фазовый ротор. Статор двигателя, обычный (с любого типа обмоткой) с тем же числом полюсов, что и синхронный компенсатар, имеет обмотку, соединенную в звезду с выводами начала и концов фаз. Присоединяется синхронный компенсатор к шинам 5 распределительного устройства через масляные выключатели б, 7, 8 и 9.

При работе синхронного компенсатора в генераторном режиме включаются масляные выключатели 7 и б и двигатель разворачивает указанный компенсатор до установившихся асинхронных оборотов, после чего он возбуждается, как генератор, и им пользуются, как генератором, напри- мер, для испытания линий и кабелей.

При работе синхронного компенсатора на сеть включаются масляные выключатели 7 и 6. После этого 1) двигатель 4 разворачивается как асинхронный до установившихся оборотов, 2) включают масляный выключатель 8, вследствие чего закорачивается статор синхронного компенсатора; 3) последний возбуждается от возбудителей 2 и 3, причем возбуждение дается порядка 40 — 70% от холостого хода (эта величина определяется из характеристик трехфазного короткого и холостого ходa).

Когда это возбуждение нарастет и установится, размыкается масляный выключатель 7, а статор разгонного двигателя 4 оказывается соединенным последовательно со статором синхронного компенсатора. Последний входит в устойчивый синхронизм с сетью.

Возбуждение увеличивается до величины, соответствующей примерно величине холостого хода при данном напряжении сети. Затем включается масляный выключатель 9, а масляные выключатели 8 и 6 выключаются.

Синхронный компенсатор оказывается присоединенным к сети без заметного толчка.

Предмет изобретения.

Способ асинхронного пуска синхронного компенсатора с применением вспомогательного асинхронного двигателя, обмотка статора которого, с целью использования ее в качестве реактора, включается на период пуска последовательно с обмоткой статора компенсатора, отличающийся тем, что предварительно пускают обычным образом в ход вспомогательный асинхронный двигатель длядоведения числа оборотов компенсатора до близкого к синхронизму, после чего приключают обмотку статора компенсатора к выводам нулевой точки обмотки вспомогательного двигателя, возбуждают компенсатор до 40 — 70"/, от холостого хода, размыкают нулевую точку обмотки статора асинхронного двигателя и включают известным образом на сеть обмотку статора компенсатора последовательно с обмоткой статора асинхронного двигателя с тем, чтобы после впадения компенсатора в синхронизм приключить его непосредственно к сети. l ин. „Печатный 1рул". За к. 3759 — 700