Способ ресурсных испытаний накольцевом треке тракторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i»1 508710
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06,72 (21) 1803030/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 25.06.76 (51) М. Кл.2 G 01М 17/00
А 01В 69/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001. .4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. С. Оганесян, Б. Е. Авакян, С. С. Дмитриченко, И. Я. Дьяков, P. В. Кугель, P. В. Нерсесян и Р, В. Сиреканян (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА
КОЛЬЦЕВОМ ТРЕКЕ ТРАКТОРОВ
Изобретение относится к испытанию транспортных средств.
Известны способы ресурсных испытаний,на кольцевом треке тракторов, снабженных автоматическим управлением, состоящие в том,; 5 что в центре трека закрепляют трос и воздействуют на органы управления трактора в за-. висимости от режима испытаний.
Однако известные способы испытаний, осу-. ществляемые,на горизонтальном треке, позво- 10 ляют имитировать различные виды нагружения трансмиссии и ходовой части тракторов лишь в горизонтальном поло>кении.
Цель изобретения — имитировать на горизонтальном кольцевом треке нагрузки, возни- 15 кающие при движении трактора на склоне.
Это достигается тем, что трос соединяют с трактором в точке, лежащей па поперечной оси, проходящей через центр тяжести, нагружают трос в зависимости от имитируемого уг- 20 ла склона и задают продолжительность прямолинейного движения и поворота попеременно внутрь и наружу кольцевого трека.
На фиг. 1 изображена схема нагружения трактора на склоне; па фиг. 2 — схема нагружепия трактора на кольцевом треке; на фиг.
3 — траектория движения трактора на кольцевом треке.
Для испытаний применяется гусеничный трактор 1 с электрогидравлической системой автоматического управления 2, к остову которого приложена поперечная нагрузка посредством троса 3, закрепленного одним концом к центру трека. Крюковая нагрузка обеспечивается с помощью нагрузочной тележки (на черте>ках не показана).
Так как,на склоне составляющая от силы тяжести трактора приложена к его центру тяжести, то место крепления троса выбирается на поперечной оси, проходящей через центр тяжести, то есть на линии, соединяющей центр тяжести трактора с центром трека.
11а схеме крутизна склона обозначена углом а; курсовой угол q — угол между продольной осью трактора,п горизонтальной линией, параллельной склону. 11ри этом боковая составляющая веса трактора. G sin а разлагается на две составляющие по продольной и поперечной осям трактора. Составляющие равны соответственно G sinu sing u G sinu.cosrp.
При движении трактора курсом вверх от горизонтали продольная составляющая
G sinu. sinrp препятствует движению, а при движении курсом вниз от горизонтали — способствует этому движению, соответственно увеличивая или уменьшая мощность, необходимую для принудительного возврата трактора на ку|рс.
На треке имитация нагружения, возникающего при движении трактора с курсовым уг508710 лом cp,oáåñïå÷èâàåòñÿ натяжением троса. Сила натяжения троса может быть разложена на две составляющие по направлениям продольной и поперечной осей трактора, T sincp u
T сокр, соответственно, причем при движении трактора наружу от касательной кольца трека сила Т sinrg препятствует его движению, а при движении внутрь кольца трека сила
T сокр содействует движению.
Сила натяжения троса обеспечивается и ре- 10 гулируется посредством электрогидравлической системы автоматического управления, включением гидроаккумулятора давления и дросселированием.
Имитация нагружения, возникающего,при 15 изменении движения по курсу, обеспечивается силовым воздействием на органы поворота трактора и настройка реле времени системы автоматического управления. Причем реле времени срабатывает одновременно, с включе- 20 нием и выключением гидроаккумулятора соответствен но движению трактора внутрь и наружу кольца трека, а выключается раньше, чем и обеспечивается заданная продолжительность поворота и прямолинейного движения под углом к касательной кольца трека.
Формула изобретения
Способ ресурсных испытаний на кольцевом треке тракторов, снабженных автоматическим управлением, состоящий в том, что в центре трека закрепляют трос и воздействуют на органы управления трактора в зависимости от режима испытаний, о тл ич а ю щи йся тем, что, с целью имитации на горизонтальном кольцевом треке нагрузок, возникающих при движении трактора на склоне, трос соединяют с трактором в точке, лежащей на поперечной оси, проходящей через центр тяжести, нагружают трос в зависимости от имитируемого угла склона и задают продолжительность прямолинейного движения и поворота попеременно внутрь и наружу кольцевого трека.
508710
Составитель В. Аравии
Редактор М. Дмитриева Техред Г. Андреевл Корректор Е. Хмелева
Заказ 1355/20 Изд. № 1212 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К,-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2