Устройство для измерения угла уводаоси автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1и1 508712
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.73 (21) 1898466/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30,03.76. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 24.05.76 (51) М. Кл. - G 01М 17/06
G 01В 5/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.001. .42 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Р, Магдесян, А. А. Юрчевскии и В. П. Словеснов
Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА
УВОДА ОСИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится,к испытательной технике и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения автомобиля.
Известно устройство для измерения угла увода оси автомобиля, содержащее установленное на платформе измерительное колесо, прижимаемое к дороге упругим элементом.
Однако для известного устройства характерна низкая точность измерения, обусловленная колебаниями измерительного колеса, передаваемыми от шасси при движении автомобиля.
Цель изобретения — повысить точность измерения.
Это достигается тем, что платформа с помощью трехстепенного шарнира соединена с упругим элементом, а посредством реактивных рычагов и амортизаторов — с шасси автомобиля.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
На платформе 1, опирающейся на три опорных колеса 2, связанных шарнирно с платформой 1 с помощью дышел 3, установлен датчик 4 угла увода, который с помощью кабеля 5 и штепсельного разъема 6 подключается к регистрирующей аппаратуре. На платформе 1 установлен трехстепенный шарнир, состоящий из пластины 7 с закрепленной на ней осью 8, связывающей пластину 7 проушиной 9 с платформой 1. С пластиной 7, удерживаемой от осевых перемещений фиксатором 10, связана втулка 11, в отверстие ко5 торой входит палец 12, соединенный с нижним концом упругого элемента 13, верхний конец которого площадкой 14 связан с автомобилем. Реактивные рычаги 15 осями 16 и кронштейнами 17 соединены с платформой 1, 10 а осью 18 и проушиной 19 с подшипником 20 и кронштейном 21 — с шасси автомобиля. Гидравлические амортизаторы 22 осями 23 и вилками 24 соединены с платформой 1, а проушины 25 — с шасси автомобиля.
При движении автомобиля с углом увода колесо 2 с датчиком 4 устанавливается по касательной к траектории движения. При этом поперечные угловые колебания шасси автомо20 биля благодаря свободному вращению пальца
12 во втулке 11 не передаются платформе 1.
Поперечные колебания платформы 1 в горизонтальной плоскости демпфируются гидравлическими амортизаторами 22. Вертикальные
25 колебания автомобиля также не передаются на платформу 1, так как палец 12 имеет возможность осевого перемещения во втулке 11, а возникающие при этом продольные угловые колебания вызывают поворот оси 8 в проуши30 не 9.
508712
Формула изобретения
Составитель Н. Мазепов
Редактор М. Дмитриева Техред Г. Андреева Корректор Е. Хмелева
Заказ 1084/19 Изд. ¹ 1212 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для измерения угла увода оси автомобиля, содержащее установленное на платформе измерительное колесо, прижимаемое к дороге упругим элементом, о тл и ч а и1ц с е с я тем ITo) с целью повышения точности измерения, платформа с помощью трехстепеиного шарнира соединена с упругим элементом, а посредством реактивных, рычагов и аморти5 --аторов — с 1пасси автомобиля.