Механизм переменной передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 50875
Класс 47h, 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегисптировано в Государственном бюро последующей регистрации изобрепений при Госплане Г Г:(Р
К. А. Ермоленко.
Механизм переменной передачи.
Заявлено 23 января 1936 года за M 183237.
Опубликовано 30 апреля 1937 года.
Уже известны механизмы переменных передач, заключающие в себе многоступенчатый зубчатый шкив на одном валу и вводимые с ним в зацепление зубчатые колеса накидной каретки типа Нортон на другом валу, причем одна зубчатка каретки посажена на валу на шпонке и может вдоль него перемещаться, а другая, вводимая в зацепление, постоянно сцеплена с первой.
Настоящее изобретение имеет целью получение максимального числа передач между ведущим и ведомым валами при минимальном количестве установленных в механизме зубчатых колес.
Для этого, помимо одной каретки типа Нортон, сидящей на ведущем валу, применена вторая подвижная каретка этого же типа, посаженная на ведомый вал, а многоступенчатый зубчатый шкив применен, как промежуточный паразитный элемент зубчатой передачи.
На чертеже представлена схема механизма переменной передачи.
На ведущем и ведомом валах и 2 посажены зубчатки 5 и б подвижных кареток типа Нортон, могущие перемещаться по шпонкам вдоль валов.
Зубчатки 5 и 6 постоянно сцеплены с зубчатками 7 и 8, и заключены в вилки 3 и 4, поворачивающиеся вокруг валов и 2 и составляющие
Нортоновские каретки.
Промежуточный вал !О несет посаженный наглухо многоступенчаты и зубчатый шкив 9, с зубчатками которого могут произвольно вводиться в зацепление зубчатки 7 и 8 Нортоновских кареток путем поворота их около валов 1 и 2 и перемещения вдоль них.
Для включения передачи каретки поворачиваются и передвигаются вдоль ведущего и ведомого валов 1 и 2 и устанавливаются своими зубчатками
7 и 8 против выбранных зубчаток промежуточного зубчатого шкива 9, а затем накидываются на них, осуществляя таким образом передачу от ведущего вала к ведомому.
Предмет изобретения.
Механизм переменной передачи, заключающий в себе многоступенчатый зубчатый шкив на одном валу и каретки с накидными зубчатками типа
Нортон на отдельных валах, отяичаю1цийся тем, что каретки насажены соответственно на ведущий и ведомый валы, а многоступенчатый зубчатый шкив является промежуточным пара. зитным элементом зацепления.