Устройство для регулирования мощности ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 5988j

Класс 88с, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЪ|ШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последуюц и регистраиии изобретений при Госплане СССР

8. С. Шаманин.

Устройство для регулирования мощности ветродвигат

Заявлено 16 февраля 1935 гола за 5> 163117.

Опуолнковано ЗО апреля 1937 года.

Известны устройства для регулирования мощности ветродвигателя с помощью крыльевых стабилизаторов и вспомогательного ветряного колеса, свободно сидящего на валу двигателя, который предназначен для приведения в действие синхронного генератора, включаемого на параллельную работу с другими значительно более мощными генераторами.

В предлагаемом устройстве, с целью перестановки стабилизаторов при постоянном числе оборотов двигателя в зависимости от числа оборотов вспомогательного ветряного колеса, последнее жестко связано с центробежным регулятором, грузы коего при помощи рычажной передачи связаны со стабилизаторами.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку с частичными разрезами; фиг. 2 — вид 1 сверху на лопасть вспомогательного колеса и фиг. 3 — вид сверху на лопасть стабилизатора.

На рабочем валу 1 впереди рабо- чего ветряного колеса 2 свободно сидит вспомогательное ветряное ко-, лесо 3, в лопастях коего помещены грузы 4 центробежного регулятора, связанные через посредство системы : тяг 5 и рычагов 6 с подвижным ди- 1 ском 7. Этот диск 7, в свою очередь, тягами 8 связан с основной муфтой 9, которая пружиной 10 отжимается в сторону основного рабочего колеса.

Основная муфта 9 при помощи штоков 11 связана с системой рычагов 12 и тяг 13 рабочего ветряного колеса.

Тяги 13 заканчиваются грузами 14, связанными со стабилизаторами 15, положение коих зависит от положения грузов 14.

Пружине 10 дается такое предварительное сжатие, при котором действие пружины и центробежные силы, действующие на грузы 4 и 14, взаимно уравновешиваются, причем стабилизатор 15 удерживается под постоянным заданным углом к плоскости поворотной части лопасти, обусловливая этим определенный режим работы ветродвигателя при данной скорости ветра.

Как только скорость ветра повысится на некоторую величину против расчетной, число оборотов вспомогательного ветряного колеса, свободно сидящего на валу двигателя и ничем не нагруженного, увеличится соответственно у величению скорости ветра.

При этом увеличится центробежная сила, действующая на грузы 4, вследствие чего нарушится равновесие сил, и грузы 4 переместятся вдоль радиуса по направлению от оси вращения и через посредство системы тяг 5, 8 и рычагов б, преодолев предварительное натяжение пружины 10, переместят муфту 9 влево; это перемещение через посредство штока 11, рычагов 12 и тяг 13 вызовет перемещение сидящего íà валу двигателя вспомогательного ветряного колеса, каковоА двигатель предназначен для приведения в действие синхронного генератора, включаемого на параллельную 7Д

Тип..Печатный Ттул". 3ак. 384 — 2V> грузов 14, благодаря чему уменьшится работу с другими генераторами, знаугол наклона стабилизатора в соот- чительно превосходящими его по ветствии с вызвавшим такое измене- мощности, отличающееся тем, что ние увеличением силы ветра. свободно сидящее на валч 1 двига1

При обратном уменьшении силы, теля вспомогательное ветряное колесо ветра до расчетной пружина 10 при- жестко связано с центробежным регуводит всю систему в первоначальное лятором, грузы 4 коего связаны соположение. ответствующей рычажной передачей

Пред е р редм ет из о ор етен и я., со стабилизаторами 15, с целью перестановки их при постоянном числе

Устройство для регулирования мощ- оборотов двигателя, в зависимости от ности ветродвигателя с помощью числа оборотов вспомогательного ко крыльевых стабилизаторов и свооодно леса.