Реверсивный вентильный преобразо-ватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"- Е ОЮЭНЛЯ

ЙЛ 1 : .,:. И14.::ЯяЯ р ig (!i) 508880 о и Е

ИЗОЬРКтЕЫИЯ

Соиз GGB8TGKHx

Соцналистнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05,71 (21) 1663987/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03,76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 17.05.7б (51) М. Кл. Н 02М 7/12

Н 02Р 5/4б

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретенрй н открытий (53) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Крупович, Я. 3. Самойленко и М. Д. Крант

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт «Тяжпромэлектропроект» (54) РЕВЕРСИВНЪ1Й ВЕНТИЛЪНЪ|Й ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЪ

Изобретение относится к автоматизированным электроприводам.

Некоторые реверсивные электроприводы требуют:непрерывного управления электродвигателями в течение всего периода их работы от начала торможения при ходе вперед (назад) до достижения .полной скорости в обратном направлении вращения.

1!ри питании таких электродвигателей от вентильных преобразователей с двумя группами вентилей, одна из которых работает в данный момент в выпрямительном режиме, а другая — в инверторном, возникает необходимость непрерывно поддерживать в контуре

«выпрямитель-инвертор» уравнительный ток определеннои величины, т. е. возникает необходимость в так называемом «согласованном» управлении Bü ïðÿìèòåëüíой и инверторной группами вентилей.

11ри двухдвигательном электроприводе, когда оба двигателя (или два якоря одного двухъярусного двигателя) расположены на одном валу, для обеспечения равенства нагрузки обоих двигателей необходимо соединять якори этих двигателей последовательно, Известна схема питания двух двигателей, расположенных на одном валу, которая обеспечивает,непрерывность управления этими двигателями во всем диапазоне регулирования от полной скорости вращения вперед (назад) до полной скорости в противоположном направлении вращения.

Такая схема питания включает в себя трехобмоточный трансформатор, от одной вторич5 ной обмотки которого питаются две катодные группы вентилей, от другой вторичной обмотки две анодные группы вентилей. Автомат и токоограничивающий реактор включены между нулевыми точками этих двух вто10 ричных обмоток, а анодные и катодные группы вентилей соединены попарно между собой.

Двигатели включены между соответствующими общими точками анодных и катодных групп преобразователя. При таком подклю15 чении двигателей в контуре уравнительного тока имеется трехфазная пульсация, а в контуре якорного тока шестифазная, что приводит к необходимости выбирать индуктивность сглаживающего дросселя на шестифазную

20 пульсацию, а ограничивающих на трехфазную.

Недостатком такой схемы питания является большая индуктивность дросселей для ограничения пульсации и вследствие этого их большой вес, а также необходимость увели25 ченного запаса по величине напряжения преобразователя для создания требуемых технологическим процессом динамических режимов работы электропривода.

Кроме того, система фазоимпульсного управления — одна для анодной и катодной групп

65 вентилей одного направления тока и другая для других анодной и катодной групп вентилей другого направления тока не позволяет поддерживать устойчиво уравнительный ток в обоих контурах его замыкания.

Целью изобретения является получение заданного уравнительного тока в обоих контурах его замыкания и двенадцатифазных пульсаций тока в якорной цепи двигателей и в контуре уравнительного тока.

Указанная цель достигается тем, что каждая анодная группа вентилей соединена с соответствующей катодной группой через трехфазный дополнительный мост с питанием каждого из указанных мостов от отдельной вторичной обмотки дополнительного трансформатора,,при этом один двигатель (группа двигателей) включен между общими точками анодных групп, а другой двигатель (группа двигателей) — между общими точками катодных групп преобразоватея.

Первичная обмотка дополнительного трансформатора соединена в треугольник.

На чертеже представлена схема преобразователя.

Он содержит две анодные группы вентилей

1 и 2, подключенные к вторичной обмотке 3 трансформатора 4, две катодные группы вентилей 5 и 6, подключенные к вторичной обмотке 7 трансформатора 4, токоограничивающий дроссель 8 и автомат 9. Каждая анодная труппа вентилей 1 и 2 соединена с соответствующей катодной группой 5, 6 через трехфазный дополнительный мост (соответственно 10 и 11), каждый из которых питается от отдельной вторичной обмотки 12 и 13 дополнительного трансформатора 14, при этом двигатель 15 включен между общими точками анодных групп 1 и 2, двигатель 16 между общими точками катодных групп 5 и 6 преобразователя, а первичная обмотка дополнительного трансформатора 14 соединена в треугольник.

Предложенный преобразователь обеспечивает выполнение электроприводом тех же технологических требований, что и известный преобразователь, но при этом через дроссель и автомат протекают два уравнительных тока и якорный ток.

Пульсация на дросселе и выбор его определяется 12-фазным режимом выпрямления.

Кроме того, два независимых контура протекания уравнительного тока позволяют поддерживать его в соответствии с заданием, В реверсивном преобразователе, предназначенном для питания двух электродвигателей, при рассматриваемом направлении вращения двигателей якорный ток замыкается через вторичную обмотку 7 трансформатора 4, катодную группу вентилей 5, двигатель 16, анодную группу дополнительного моста 11, вторичную обмотку 13 трансформатора 14, катодную группу моста 11, двигатель 15, анодную группу 1 вторичную обмотку 3 трансформатора 4, дроссель 8 и автомат 9.

В связи с тем, что схема соединения первичной обмотки трансформатора 4 — звезда, а трансформатора 14 — треугольник, в цепи якорного тока имеется двенадцатифазная пульсация выпрямленного напряжения.

Кроме упомянутого выше контура якорного тока двигателей в схеме имеется два контура протекания уравнительного тока:

Вторичная обмотка 7 трансформатора 4, катодная группа 5, анодная группа моста 10, вторичная обмотка 12 трансформатора 14, катодная группа моста 10, анодная группа 1, вторичная обмотка 3 трансформатора 4, дроссель 8 и автомат 9.

Вторичная обмотка 7 трансформатора 4, катодная группа 6, анодная группа моста 11, вторичная обмотка 13 трансформатора 14, катодная группа моста 11, анодная группа

2, вторичная обмотка 3 трансформатора 4, дроссель 8 и автомат 9.

Таким образом, якорный ток и уравнительные токи, замыкающиеся через один дроссель и один автомат, имеют пульсации на дросселе, соответствующие двенадцатифазному режиму выпрямления. Следовательно, устанавливая один дроссель 8 между нулевыми точками трансформатора 4, осуществляется одновременно ограничение уравнительного тока и сглаживание пульсаций якорного тока двигателей, а один автомат 9, включенный последовательно с дросселем 8, защищает как двигатели, так и преобразователь во время аварийных режимов и перегрузок двигателя.

Наличие двух контуров замыкания уравнительного тока позволяет осуществить поддержание заданного значения каждого из них.

Формула изобретения

1. Реверсивный вентильный,преобразователь, содержащий две анодные группы вентилей, подключенные к одной вторичной обмотке трансформатора, две катодные группы вентилей подключенные к другой вторичной обмотке этого трансформатора, токоограничивающий реактор и автомат, включенные последовательно между нулевыми точками указанных вторичных обмоток, отличающийся тем, что, с целью получения заданного уравнительного тока в обоих контурах его замыкания, каждая анодная группа вентилей соединена с соответствующей катодной группой через трехфазный дополнительный мост с питанием каждого из указанных мостов от отдельной вторичной обмотки дополнительного трансформатора, при этом один двигатель (группа двигателей) включен между общими точками анодных групп, а другой двигатель (группа двигателей) — между общими точками катодных групп преобразователя.

2. Преобразователь по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью получения двенадцатифазных пульсаций тока в якорной цепи двигателей, а также в контуре уравнительного тока, первичная обмотка дополнительного трансформатора соединена в треугольник.

508880

Составитель В. Кузнецова

Техред Т. Рыбалко

Корректор Л. Котова

Редактор В. Левитов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1042, 9 Изд. М !225 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5