Способ управления инверторомвентильного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп 508892
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.08.73 (21) 1952469/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 02.07.76 (51) М, Кл в Н 02Р 13 16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иаобретений
, открытий (53) УДК 621.314.572 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. С. Александровский, С. О. Кривицкий, Б. Е. Калашников, H. С. Хомченко и И. И. Эпштейн (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕРТОРОМ ВЕНТИЛЪНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления вентильныьми двигателями, питаемыми от выпрямителя через тиристорный коммутатор (инвертор).
Известны способы у правления инвертором вентильного двигателя, основанные на измерении текущего значения угла опережения в зависимости от нагрузки вентильного,двигателя. Одним из таких способов является опособ управления инвертором .вентильного двигателя,,предусматривающий регулирование угла опережения инвертора с поддержанием, постоянства угла вентильной прочности за счет использования замкнутой системы регулирования, которая сравнивает текущее значение yIла опережения с заданным, являющимся функцией тока статора, и поддерживает текущее значение в соответствии с заданным. Однако ограниченное быстродействие загмкнутой системы регулирования сужает диапазон применения способа в приводах, работающих при резких изменениях нагрузки. Кроме того, введение замкнутой системы регулирования усложняет схему у правления вентильньем двигателем и снижает ее надежность, С целью повышения перегрузочной способности по предлагаемому способу значение угла опережения формируют как разность между углом, соответствующим максимальной перегрузочной способности инвертора, и углом, отсчитываемым от момента начала интегрирования скорости вращения приводного синхронного двигателя до момента равенства интеграла скорости значению функции тока ин5 вертора в каждый данный момент времени.
На чертеже .представлена схема, поясняющая предлагаемый способ, Схема включает вентильный двигатель, состоя щий из управляемо|го выпрямителя 1, 10 сглаживающего дросселя 2, инвертора 3 и синхронного двигателя 4. К зажимам статора двигателя подключено устройство 5 выделения коммутирующей э.д.с. за сверхпереходной реактивностью, выход которого соединен че15 рез сопротивления 6 с нуль-индикатором
7, формирующим им пульс длительностью
180 эл. град. Фазовый сдвиг выходного импульса нуль-индикатора 7 определяет угол опережения инвертора, равный Р.„,.„-,. При
20 дифференцировании выходного импульса нуль-индикатора посредством дифференцирующего элемента 8 происходит переключение статического триггера 9 в первое исходное состояние, на его выходе появляется «1» — сиг25 .нал АР, и интегрирующий элемент 10 получает разрешение на начало работы. К входу элемента 10 подключен датчик скорости 11, н поэтому выходной ситнал элемента 10, поступающий на один из входов нуль-органа 12, 30 пропорционален интегралу скорости двигате5088Ж
Формула изобретения
1. Способ у правления инвертором вентильного двигателя, при котором измеряют текущее значение угла опережения в зависимости 25
Составитель В. Литвиненко
Редактор Е. Караулова Техред Т. Рыбалко Корректор О. Тюрина
Заказ 1418!3 Изд. Мз 1339 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ля. На второй вход нуль-органа 12 через функционалыный построитель 13 подается си гнал датчика 14. Когда величина интеграла скорости становится равной сигналу с выхода построителя 13, нуль-орган 12 выдает импульс, переключающий статический триггер во второе устойчивое состояние, в котором импульс Лф=О, а интегрирующий элемент приводится в исходное состояние; при этом задним фронтом иипульса АР запускается устройство формирования импульсов 15, включающее соответствующий тиристор инвертора, задавая угол опережения р— = рмаи, — А .
Применение предлагаемого способа:позволяет получить технико-экономический эффект за счет упрощения системы управления при одновременном улучшении использования силовой части вентильного двигателя ка|к в режиме длительной работы, так и при перегрузках. от нагрузки вентильного двигателя, о т л ич а:ю im, и и с я тем, что, с целью повы|шения перегрузочной способности, указанное зяачение угла опережения формируют как раз5 ность между углом, соответствующим максимальной перегрузочной способности инвертора, и углом, отачитываемы м от момента начала интегрирования скорости вращения приводного синхрон|ного двигателя до момента ра10 венства интеграла скорости значению функции тока и нвертора в каждый данный момент времени.
2. Способ по п. 1, отл и ч а ю:щ и и ся тем, что упомянутую функцию тока задают в виде
II х, !1 р (1) = „„, — arccos (cosi„„„ 3 Е" )
ГДЕ б,ин, — МИHИ1МаЛЬHÛé УГОЛ ВОССтаНОВЛЕНИЯ вентильной прочности инвертора;
20 х„— сверх переходная реактивность синхронного двигателя;
Е" — э. д.с. за сверхпереходной реактивностью;
I j — первая гармоническая тока статора.