Индукционное устройство для управления на расстоянии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 4б

Л 50806

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ОЫЛАННОМУ НАРОЛНЫМ ИО ",ИССАРИАТОМ ТНН!ОЛОЙ ОРОА1ЫШЛЕННОСТИ.-"иресисигиo00GOHo 0 Гоот G1dpcr rGerrao.ы 0ropo ттос.йдутои1сй,оигиотирит,ии инион.тиеыии ттт1и Госи.т тне СССР

;-1-,Г,,т : .ар в.,! ..... 1 И,HR

И. М. РатА1ак.

-:"Рт.; 1 О=П. : . - - : ) -Индукционное устройство длч улравления на расстоянии.

Заявлено 9 июля 1936 года за ¹ 19758-1.

Опубликовано 3З апреля 1937 гсдг.

Предлагается устройство для упра- Напряжение в сети 6 (вектор OB вления на расстоянии двигателем на фиг. 2 и 3) складывается из напрядвойного питания. Одна из обмоток жения сети 1 и вторичного напряжепоследнего питается через фазорегу- ния, индуктируемого в обмотке 2 малятор, в качестве которого взят трех- гнитным потоком обмотки 3 (вектор ВБ фазный индукционный регулятор, на фиг. 2 и 3), и графически изобраУправляемый двигатель может иметь жается вектором ОБ (фиг. 2 и 3). качательное или вращательное дви- Напряжение, индуктируемое в обжение в зависимости от выбора пара- мотке 2 — ВБ, оставаясь постоянным метров регулятора. по величине, меняет свой сдвиг фаз по

На чертеже фиг. 1 изображает отношению к напряжению сети 1 — OB принципиальную схему предлагаемого в зависимости от пространственного устройства; фиг. 2 и 3 — соответству- положения ротора относительно стающие диаграммы напряжений, тора. Если повернуть ротор индукПрименяемый в устройстве трехфаз- ционного регулятора на 360 электриный индукционный регулятор снабжен ческих градусов, то вектор ОБ повердвумя электрически соединенными нется по отношению к вектору OB между собой обмотками. на 360=. Вектор напряжения сети 6.

Одна обмотка 3 (первичная статора будет также меняться по величине и или ротора) соединяется звездой или направлению. Обмотки ротора и статреугольником и приключается к сети 1 тора двигателя двойного питания, как переменного тока, а другая обмотка 2 выше указано, присоединяются к се(вторичная статора или ротора) выпол- тям 1 и 6 таким образом, чтобы их няется открытой и присоединяется магнитные поля вращались в одном с одной стороны к сети 1, а с другой направлении. При этом ротор двигастороны — к сети 6. Обмотки же упра- теля двойного питания остается неповляемого на расстоянии двигателя движным относительно статора, занидвойного питания 4 присоединяются мая по отношению к нему определенное одна к сети 1, а другая — к сети 6 положение равновесия, зависящее от таким образом, чтобы их магнитные сдвига фаз токов статора и ротора поля вращались в одном направлении. и (приданном сопротивлении обмоток), соответственно, от сдвига фаз напряжения статора и ротора. При изменении этого сдвига фаз ротор двигателя 4 повернется таким образом, чтобы занять новое положение равновесия.

Если каким-нибудь посторонним двигателем вращать ротор индукционного регулятора, то непрерывно буцет меняться сдвиг фаз векторов ОБ и ОВ напряжения статора и ротора двигателя двойного питания и, соответственно, непрерывно будет вращаться его ротор, стремясь к своему положению равновесия.

П ри этом возможны следующие случаи: превращение вращательного движения ротора индукционного регулятора в качательное или неравномерное вращательное движение ротора двигателя двойного питания. Если вектор ОВ больше вектора ВБ (фиг. 2), то при повороте ротора индукционного регулятора на 360 электрических градусов ротор двигателя двойного питания повернется на электрический угол +, меньший 180 электрических градусов. Величина угла р определяется соотношением векторов ОВ и ВБ.

Если обозначить число пар полюсов индукционного регулятора через и, а число пар полюсов двигателя двойного питания через nz и положить, что а) и = и = 1, то при повороте ротора индукционного регулятора íà GpHH оборот ротор двигателя двойного питания сделает одно полное колебание на пространственный угол б) если и больше 1, а гл — 2, то при повороте ротора индукционного регулятора на один оборот ротор двигателя двойного питания сделает и полных колебаний с пространственной угловой амплитудой, равной ; в) если л и и, больше 1, то при повороте ротора индукционного регулятора на один оборот ротор двигателя двойного питания сделает л полных колеоаний с пространственной угловои амплитудои, равнои

Л

Если вектор ОВ меньше вектора ВБ (фиг. 3), то при повороте ротора индукционного регулятора на 360 электрических градусов, ротор двигателя, двойного питания также повернется на 360 электрических градусов, но скорость его на разных участках пути будет различной. Кривая изменени скорости по пути (выраженная в электрических градусах) зависит от отношения векторов ОВ и ВБ.

Если, по поедыдущему, положить: а) и = m. = 1, то при повороте ро тора индукционного регулятора на одну окружность с равномерной скоростью, ротор двигателя двойного питания также поверчется на одну окружность, но с неравномерной ско ростью; б) если ц больше 1, à m,=1, то при

I повороте ротора индукционного регулятора на один оборот ротор двигателя двойного питания сделает п пол ных оборотов с одинаковой кривой изменения скорости по пути (т. е. с не; равномерной скоростью) для каждого оборота.

Если и и л больше единицы, то при повороте ротора индукционного регулятора на один оборот ротор двигателя

Ф, двоиного питания повернется на !

)! оборота, При этом кривая изменения, скорости по пути повторится для каждой и-й части окружности (составляющей 360 электрических градусов).

П р едмет и з о б р е т е н и я.

Индукционное устройство для управления на расстоянии с применением трехфазного двигателя двойногз питания с вращением попей в одну сторону, включенного одной обмоткой на сеть переменного тока с постоянными данными, а другой — на фазорегулятор, отличающееся тем, что, с целью получения качатепьного движения ротора двигателя HJlH Н рВВНомерного вращательного при вращенки фазорегулятора в одну сторону, в качестве указанного фазорегулятора применен трехфазный индукционнык регулятор с электрически связанными обмотками и коэфкциентом регулирования, меньшим единицы, для осуществления качательного движения, или же ббльшим единицы — для получения неравномерного вращательного движения.

Б авторсыому свидетельству И. М. Ратмана

Хо 50896

ИГ,!

Р ИГ 1

Lr

Я1 . )(-3

Тип. ° Ïå÷ëíûé Труд". Злк. 3839 — 703