Однофазный сериесный коллекторный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 50807

Клясс 21d, 34

ОПИСЛНИЕ 11ЗОБРЕТЕНИЯ

Зарегистрировано е Государственно.н бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

Л. M. Шильдинер.

Однофазиый сериесный коллекторный двигатель.

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 мая

1935 года No 43081.

Заявлено 25 мая 1936 года за М 19167-1.

Опубликовано 30 апреля 1937 года.

В основном авторском свидетельстве N 43081, выданном на имя того же лица, предлагается однофазный сериесный коллекторный двигатель с шунтовой обмоткой на добавочных полюсах, включенный в питающую сеть через вспомогательный трансформатор и реактивное сопротивление.

Для автоматической компенсации трансформаторной э. д. с. в короткозамыкаемых секциях при любых скоростях двигателя указанный вспомогательный трансформатор снабжен третьей обмоткой, приключенной на зажимы якоря двигателя и предназначенной вызывать изменения потока вспомогательного трансформатора, примерно, в соответствии с изменением скорости двигателя.

Настоящее изобретение представляет собою видоизменение описанного выше двигателя в части выполнения вспомогательного трансформатора.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого двигателя.

Первичная обмотка 4 описанного выше вспомогательного трансформатора расположена на среднем стержне трехстержневой магнитной системы трансформатора и приключена параллельно главной обмотке возбуждения

9 или главной 9 и компенсационной !

8 обмоткам.

Вторичная обмотка 3 выполнена в виде двух катушек с различным числом витков (например 10 и 100) и размещена на двух крайних стержнях магнитопровода 1.

Один из указанных стержней подмагничивается при помощи обмоток 5, б, наложенных на дополнительный сердечник 2 и присоединенных через выпрямитель 11 к зажимам якоря двигателя.

Ток выпрямителя изменяется прямо пропорционально изменению числа оборотов двигателя и, следовательно, его противоэлектродвижущей силе.

При постоянстве тока в обмотка х возбуждения 8 и 9 напряжение на зажимах первичной обмотки 4 трансформатора также постоянно. Если обороты двигателя возрастают, то соответственно увеличится выпрямляемый ток, текущий в обмотках 5 и б, который в свою очередь увеличивает магнитное сопротивление левой части магнитопровода, вызывающее соответственное перераспределение магнитного потока в магнитопроводе 1.

Благодаря большому различию в числе витков вторичной катушки, размещенной на обеих частях магнитопровода, можно осуществить уменьшение напряжения íà -ажимах вторичной цепи трансформатора.

Для осуществления наиболее удовлетворительной компенсации трансформаторной э. д. с. в короткозамыкаемых секциях в цепь обмотки 6 включено реле 72, предназначенное включать указанную обмотку при определенном режиме двигателя.

Предм ет изобрете ния.

1. Видоизменение двигателя по I основному авторскому свидетельству № 43081, отличающееся тем, что вместо двух первичных обмоток вспо- I могательного трансформатора применена одна первичная обмотка 4, расположенная на среднем стержне трехстержневой магнитной системы трансформатора и приключенная параг,лельно главной обмотке возбуждения, в то время, как вторичная обмотка 3, выполненная в виде двух катушек с различным числом витков, размешена на двух крайних стержнях, один из которых подмагничивается при помощи обмоток 5, 6, наложенных на дополнительный сердечник ? и присоединенных через Bb)ïpÿ; итель 1> к зажимам якоря двигателя, 2. Форма выполнения двигатсгя по и. 1, отличающаяся тем, что o5;":îòêà

4 приключена параллельно глазной компенсационной обмоткам.

3. Применение в двигателе по -,>ï. 1 и 2 в цепи обмотки 6 реле !2, предназначенного вкл:очать ука-=êí»þ обмотку при определенно, регкиме двигателя.