Патент 509

Инерционно-аккумуляторное приспособление для автоматического открывания и закрывания поршневого затвора

 

Класс 726 - № 509

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ инерционно — аккумуляторного приспособления для автоматического открывания и закрывания поршневого затвора.

К патенту Ф. Ф. Лендера, заявленному 13 октября 1912 года (ваяв. свид. ¹ 54808) и выданному на основании ст. 4 Постановления ЦИК и СНК Союза CCP о введении в действие

Постановления о патентах на изобретения (досоветский патент

¹ 27773).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1925 года, Действп" патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Настоягцее изобретение касается при-, способления для автоматического откры- вания и закрывания поршневого затвора . в орудиях с откатом. Главную часть этого приспособления представляет аккумулятор, в котором накопляется энергия отдачи при выстреле. Эта энергия после возвращения орудия в первоначальное положение расходуется на движение затвора.

Фиг. 1 — 3 представляют продольные разрезы главной части устройства в трех

его рабочих положениях. Фиг. 4 †бо- ковой вид; фиг. 5 и 6 — поперечный и горизонтальный разрезы передачи от штока аккумулятора к приводному валу затвора.

Аккумулятор состоит из закреплен-

1 ной на орудии коробки о, разделенной на два канала, из которых верхний состоит из трех частей: а) средней, в которой свободно установлен груз а,: выполненный в виде ныряла, б) перед-, ней части, верхняя часть коей b занята сжатым газом, а нижняя часть и пространство перед нырялом заполнено жидкостью, в) задней части, наполненной внизу жидкостью и пространстве a сжатым газом. Под коробкой расположен рабочий цилиндр с, в котором помещается поршень е со штоком с, посредством которого работа аккумулятора передается на приводный вал затвора, как это изображено на чертеже.

Передняя часть нижнего канала с может попеременно сообщаться при помощи крана g или с аккумуляторной камерой или с пространством перед нырялом.

Заднее пространство рабочего канала находится в постоянном сообщении с задней камерой коробки о при помощи канальца l . Нижняя часть этого канала и рабочий цилиндр заполнены жидкостью.

Заряжание аккумулятора происходит следующим образом. Во время движения орудия при выстреле назад, не связанное с орудием ныряло и находящаяся перед ним жидкость стремится в силу инерции сохранить свое положение в про- странстве. В то же время коробка о с орудием откатываются назад на величину пути отдачи. Благодаря этому ныряло а получает в коробке о относительное перемещение вперед из положения фиг. 1 в положение фиг. 2.

При этом движении жидкость, помещающаяся перед нырялом, проталкивается через открывающийся под давле-; нием клапан / в аккумуляторную ка- меру, благодаря чему в этой камере, в упругой среде пространства />, накопляется энергия отдачи. В конце выстрела, в момент, когда давление жидкости над клапаном, сравняется с дав-, лением под клапаном, последний под давлением пружины / запирается и акку- . мулятор таким образом заряжен. Аккумуляторная работа передается затвору при помощи крана д, управляемого извне.

Чтобы после наката орудия затвор открыть, нужно кран повернуть вправо и привести его в поло>кение t (фиг. 4).

Тогда жидкость из аккумуляторной ка- меры под давлением сжатой среды Ь перетекает через кран д в переднюю часть рабочего канала г и гонит пор- l шень назад. Со штоком г движется назад зубчатая рейка /, сцепляющаяся с шестерней /. Благодаря этому приводится во вращение трубчатый вал /.

Через посредство сцепной зубчатой муфты / последний вал может быть

СОЕДИНЕН С ВНУТРЕННИМ ВаЛОМ пб КОторый помощью шестерен и, ц сцеплен с приводным валом затвора.

На фиг. 3 привод от аккумулятора изобра>кен в положении, соответс,вyioщем открытому затвору; последний же на этой фигуре показан закрытым оТ ручного привода. Ручной привод со- стоит из маховика /> и червя шой передачи /, t7, сцепляющейся с вало» и: муфтой /. Во время Открывания затвора поршеш i гонит жидкость ерез каналец / в задшою камеру, сжимает находящуюся здесь yIIpyi.yio среду пространства и>ке путе», нужно кран д привести из положения в IIo.lîæeiièe II фш-. 4). Тог га поршень под давлением упругой среды пространства n приводится в движение вперед, затвор закрывается, а жидкость перед поршнем с через кран д гонится обратно под ныряло. Поставив после закрытия затвора кран д в его среднее положение, имеем все части механизма для автоматического действия затвора в первоначальном их положении Io выстрела (фиг. 1).

В среднем положении кран, который приводится в движение рычагом ., тягой, и рукояткой /, удерживается защелкой ц, предохраняюгцей его От смещения при отдаче. Все устройство не имеет связи с неподвижными прп выстреле частями орудия, благодаря чему совершенно исключается влияние на работу автомата неправильностей отката и наката.

Il p L ;I ì I:. т и з о в Р в т в и и я.

Инерционное-аккумуляторное приспособление для автоматического открывашгя и закрывания поршневого затвора, закрепленного на орудии и характеризующееся совокупным применением:

a) коробки и, имеющей два цилиндрических канала, из коих верхний состоит из трех отделений: 1) заднего, наполненного внизу жидкостью, а в пространстве /> сжатым газом, и соединяющегося с заднею частью нижнего канала канальцем Л; 2) переднего, наполненного также внизу жидкостью, а в пространстве Ь сжатым газом и соедин>погцегося с переднею частью ни>кнего капала через посредство канальца и крана, и со средним отделением при помогцп отверстия, закрываемого автоматическим клапаном /, н 3) среднего вмещающего в себе груз а и жидкость, и соедишпощегося прп посредсгве канальца и крапа как с передIIII>I Отделением верхнего канала, так переднclo частью нижнего канала; б) груза л в виде шяряла, свободно

IiepeI»eIqaIoIijeI Ося Iip>I Откате корооки о вместе с Орудием Iio среднему отделению Ilo инерции и перегоняюп,его при этом через автоматический клапан /. в переднее отделение верхнего канала жПДКОСт>ч ПаХОДЯЩУЮСЯ Ш:ЕРЕ и. ПЕГО и сжимающую газ в пространстве Ir; в) поршня с расположенного в нижнем канале коробки и соединенного при помощи своего штока с, с рейкою г, сцепленною с механизмом для откры-,, вания и закрывания затвора, и г) ру- коятки t (фиг. 4), тяги з и рычага г, служащих для установки крана вручную в одно из трех положений: для открывания затвора после выстрела, для закрывания его после заряжания и для разобщения среднего отделения от передней части нижнего канала перед выстрелом.