Акселератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс б1а, 18
Ло Э000/
4=ЗА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3арееистрировоно е Госуоарственнол бюро послании<=й регисн:рации иаобоегнений при Гос .лне С . ;Р
F. А. Тейхман.
Акселератор.
Заявлено 27 апреля 1936 года за М 192778.
Опубликовано ЗО апреля 1937 года.
В технике противопожарного дела известны спринклерные установки с применением акселераторов, имеющих компенсирующую давление камеру. Обычно акселераторы состоят из корпуса с двумя камерами, разобщенными друг от друга эластичной мембраной, причем камеры сообщаются с воздушным колпаком.
В предлагаемом акселераторе для разобщения камеры акселератора от атмосферной камеры контрольно-сигнального клапана применен запорный орган, состоящий из эластичной трубки, удерживаемой в закрытом положении при посредстве защелки, включаемой автоматически с падением давления в камере акселератора.
Фиг. 1 чертежа изображает акселератор в продольном разрезе; фиг. 2— запорный орган в закрытом положении; фиг. 3 — то же в открытом состоянии.
Акселератор состоит из корпуса с двумя камерами А и В, разобшенными мембраной 2, и воздушного колпака Б. Воздушный колпак Б сообщается с рабочей камерой А через малое отверстие в диафрагме 1. Одновременно с этим колпак Б через каналы в зажимных шайбах сообщается с камерой В.
В камере А помещается запорный орган акселератора, состоящий из головки а, гибкой резиновой трубки б с металлическим наконечником е, защелки в, вращающейся вокруг оси г и имеющей стопорную шпильку д.
Со стороны камеры А к мембране 2 прилегает диск 4, соединенный со штоком 5, свооодно перемещающимся в осевом направлении.
Рабочая камера А имеет два выходных отверстия, одно из которых сообщается непосредственно со спринклерной сетью, а другое через запорной орган †атмосферной камерой воздушного контрольно - сигнального клапана.
В состоянии готовности к действию резиновая трубка о находится в согнутом положении, как указано на фиг. 2 чертежа, и запирает выход воздуха из рабочей камеры А в атмосферную камеру клапана. В этом положении трубка удерживается и ри помощи защелки в, причем стопорная шпилька д входит в прорез на одном из двух приливов корпуса замка.
Действие акселератора состоит в следующем. В состоянии готовности к действию в камерах А, В и воздушном колпаке Б акселератора, сооб щаюшихся между собой, как было
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ TRNEJlOA ПРОМЫШЛЕННОСТИ! !
1 (D
1 биге (5 указано выше, давление воздуха равно давлению в воздушной сплинклерной сети.
При незначительной утечке воздуха из сети, вследствие неплотности соединений в трубах, воздух из воздушного колпака проходит через малое отверстие в диафрагме 1, не вызывая значительной разности давлений в камере А и в камере В, сообщающихся с воздушным колпаком Б.
В случае вскрытия спринклера давление в сети и в рабочей камере Л акселератора падает настолько быстро, что между камерами Л и В создается значительная разность дав ения, почему мембрана 2 прогиоается и действием штока вы fàëêèâàåò шпильку д из прореза в приливе запорного органа акселератора. При этом резиновая трубка б выпрямляется, как указано на фиг. 3 чертежа. Воздух по данной
1 трубке из камеры А устремляется в атмосферную камеру контрольносигнального клапана, что и поведет к вскрытию последнего.
Предмет изобретения.
Акселератор воздушной системы спринклеров, состоящий из корпуса с двумя разобщенными друг от друга эластичной мембраной камера«п, сообщающимися с воздушным колпаком, отличающийся тем, что, с целью разобщения камеры А с атмосферно; камерой контрольно-сигнального клапанар камера А снаожена эластичной трубкой б, удерживаемой в закрытом положении защелкой 8 со стопорным штифтом, выключаемым с падением давления в камере А действием прогибающейся эластичной мембра .û 2.
Тип,,Печатный Труд". Зак. 3933 — 403