Торфонасос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 10 с, 1;
59а, 33
М 50910
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Государственном бюро после-дующей регистрации изобрегпений при осплане СССР
П. И. Ильин.
Торфонасос.
Заявлено 3 февраля 1936 года за М 136033.
Оиубликовано 30 апреля 1937 года.
Применяемые при торфонасосах грундбуксы выполняют роль опор для валов торфонасосов не в полной мере, а при износе, довольно быстром при сравнительно больших числах оборотов ротора, и совершенно не выполняют ее.
В предлагаемом торфонасосе для создания второй опоры для вала ротора и более благоприятных условий работы насоса применен подшипник качения, помещенный между валом ротора и переставной вдоль его оси втулкой сальника.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез подшипника торфонасоса; фиг. 2 — то же в другой форме выполнения; фиг. 3 — вид его с торца.
В корпус улитки вместо грундбукс устанавливается подшипник качения, например, шарикоподшипник (фиг. 1), который плотно устанавливается на конец вала и упирается внутренним кольцом в кольцо 7. Это кольцо в свою очередь плотно подходит к распорной втулке 8, которая, упираясь одним концом в крестовину улитки, не может иметь перемещения в этом направлении. Подшипник 2 устанавливается на место при помощи фасонной втулки 4 путем завертывания гайки 5 с контргайкой и шайбой 6, установленных в противоположной стороне вала. Для того, чтобы фасонная втулка 4 не имела радиальных вибраций во время работы, один конец ее остается на резьбе под натяжением гайки, а под второй подкладываются половинки втулок 3, которые во время разоорки могут сниматься и вновь надеваться на вал.
При работе шариковых подшипников требуется устранить возможность попадания в них посторонних пред.,метов, например, песка, грязи, В ра боте же торфяных насосов такая возможность вполне вероятна, так как при недостаточных уплотнениях гидромасса вместе с песком может попадать в подшипник. В описываемой конструкции попадание посторонних, предметов в подшипник устраняется двумя фибровыми кольцами, которые плотно устанавливаются по валу и конической расточке и создают в корпусе улитки препятствие для прохода гидромассы, двумя кольцами сальниковой набивки и двумя кожаными кольцами 15 в металлических кольцах 7 и 11. Сальниковая набивка помещается между металлическими кольцами 9 и 11 и поджимается при помаши натяжения гаек 17. Гайки, нажимая на специальную втулку 12, перемещают ее Ilî íаправлению к сальнику, и втулка передает это движение на кольцо 11 через зуб, врезанный в тело кольца.
Кроме этого назначения втулка 12 с кольцом 11 ооратным дв11жением, от сальника к двигателю) перемеШает шариковый подшипник по валу
Ii выжимает его из расточки в корпусе. Д7я смены сальникогой набивки, ;:еоблодимой при раооте торфяного пасоса, спе Гиальпым ключом, после разъединения шайоы б, отвертываются ганки 5. Снятые с резьбы oiiii сдзи-а1о.ся по ва,7у в сторону двигателя н Ос вобождQIOT IIP.CTO J,,7 которая также сдв ггается к двпгаГе, 11U. По с.7е то! О, как От подшп:1 ника до резьбы вал освобожден, по.-;.зтулки 3 также снима1отся с вала.
Отзертыванием гаек 17из расточки зь1:1им11ется подшипник 2 с металлическими кольцами и сдвигается по валу к резьбе, освобождая таким образом место д,тя смены сальниковой набивки.
Как видно из чертежа, подтягивание сальниковой набивки и вытаски( ванне подшип11пка совершаются специальной втулкой 12, отростки которой двпга1отся по пазам, вырезан"ым в расАочке корпуса.
Б форме выпо1нения, Ilo фиг. 2, 3 подшипник отл1п1ается от первого тем, что в Hpì вместo специальной втул ки 4 сгав 1тся цельный ци.шндр (ста кан 1 20. Вместо шарикового подшипника в этой форме выполнения устанав 7иваета . роликовый по;iiiiiпн .к, Предмет нзооретения. !
Торфо 11а сос, отличающийся тем, что в кольцеьом зазоре между валом
1 ротора и персставной IIëoëü его Oc:I втулкой са, lьннка Гlоме цсп по jiIIIIilник качении.