Автоматический тормоз для рудничной вагонетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 50926

Класс 201, 21

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

Н. В. Быстоов.

Автоматический тормоз для рудничной вагонетки.

Заявлено 5 мая 1935 года за M 16S716.

Опубликовано 30 апреля 1937 года.

Уже известны вагонетки для наклонных дорог, приводимые в движение канатом, в которых тормозы автоматически приводятся в действие при обрыве или ослаблении тягового каната. При этом обычно тяговой канат бывает прикреплен непосредственно к раме вагонетки и соединен вспомогательной связью с тормозным механизмом. В предлагаемом изобретении вагонетка сцепляется с тяговым канаТоМ при помощи обычного вильчатого зажима, самая же вилка прикреплена к рычагу, связанному с тормозной рычажной системой. Таким образом, при действии на вилку тягового усилия она оттягивает тормозные колодки от колес. Если же тяговой канат разорвется или сильно ослабнет или же вагонетка сорвется с каната, пружины, включенные в тормозную рычажную систему, прижмут колодки к колесам. Конец коленчатого рычага, к которому прикрепляется вилка, выступает при заторможенном состоянии вагонетки за раму последней. Это мероприятие существенно в том отношении, что сорвавшаяся с каната и заторможенная вагонетка может быть доведена до места назначения следующей за ней вагонеткой; эта последняя, воздействуя прежде всего на вышеуказанный конец рычага, отпускает тормоз сорвавшейся вагонетки и затем увлекает ее.

На чертеже представлена в плане примерная форма выполнения изобретенияя.

Сцепляющаяся с канатом вилка 12 укрепляется на коленчатом рычаге 3. конец 14 коего может выступать за пределы рамы вагонетки. Другой конец рычага 3 закреплен на вертикальной оси 1, вместе с которои он может поворачиваться. На этой же оси 1 закреплена планка 4 с долевым прорезом, в котором помещен палец, закрепленный на конце коромысла 5, несущего и на другом своем конце такой же палец.

На пальцы коромысла насаживаются своими прорезами стяжные стержни б — б, соединенные с рычагами 7, несущими тормозные колодки. Ооа рычага 7 стягиваются пружинами 8.

При действии тягового усилия в на1 правлении, показанном стрелкой, вилка 12 поворачивает тормозную систему около осей 1, 13, 15, 15, отводит тормозные колодки от колес и одно.. 6ф временно растягивает пружину 8.

При обрыве тягового каната или срыве вилки с каната пружина 8 прижимает колодки к колесам, производя торможение; при этом конец 14 рычага 3 выступает наружу из рамы вагонетки.

В случае срыва вагонетки с каната и остановки ее в пути следующая сзади вагонетка, действуя на выступающий конец 14, оттормаживает ее и увлекает к месту назначения.

Предмет изобретения.

1. Йвтоматический тормоз для рудничной вагонетки, при котором тормозные колодки приходят в действие при посредстве пружины при прекращении или ослаблении тягового усилия, отличающийся тем, что при применении в качестве тягового органа канатной вилки, последняя укреплена на угловом рычаге, связанном рычажной передачей с поворотными подпружиненными тормозными колодками.

2. Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что конец плеча углового рычага, на котором укреплена канатная вилка, выступает наружу рамы вагонетки при прекращении действия тягового усилия и служит, при воздействии на него сзади следующей вагонетки, для отпуска тормоза.

Тип.,Печатный Труд . Зак. 3916 †5