Способ регулирования профиля полосына тонколистовых станах кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (i» 509й3 к АВтОРскОму сиидетельс1Ву (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.11.74(2>) 2076822/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) № Кл.

В 21В 8- ) )Гасударственный иамитет

Совета Нинистрав СССР па делам изоаретений и аткрытий (43) Опубликовано05.04.76.Бюллетееть № 13 (53) УДК

621.771 --5(088 8) (45) Дата опубликовании описания28.04.76

Ю. А. Токарев,. Л, Б. Файнберг, Л. В, Радюкевич, М. И. Куприн, И. H. ОшсвеГов, Б. М. Фрадкин и П. П. Сычев (72) Авторы изобретения (71) явители Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И Иосова и Магнитогорский металлургический комбинат им. В. И. Ленина (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВА11ИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ

ЦА ТОИКОЛИСТОВЫХ ..ТАИАХ КВАРТО

Изобретение относится к области производства листов прокаткой с натяжением на станах кварто.

Известен способ регулирования профиля полосы. на тонколистовых станах кварто б путем смешения рабочих валков в одну сторону и изменения их прогиба.

Однако такой: способ можно применять лишь на станах с индивидуальным приводом рабочих валков. l0

С целью эффективного регулирования формы межвалкового зазора по всей ширине полосы предложен способ, пс которому оси рабочих валков параллельно смешают на разные расстоянич от плоскости, прохо- ( дяшей через оси опорных валков, а прогиб рабочего валка регулируют изменением соотношения между натяжениями, прикладываемыми к переднему и заднему концам йолосьь 20

Изобретение поясняется чертеж м, где представлена схема действующих на рабочие валки сил при прокатке.

Оси рабочих валков сме1пены относительно плоскости, проходящей через оси опор- 25 ных валков в одну сторону, но на разньre расстояния. S,) S, причем валки могут быть смещены от плоскости, соединяющей оси опорнь х валков как в направлении прокатки, так и в противоположном направлении.

При прокатке.давлрние металла на валки можно привести к линии, соединяющей оси рабочих валков. При этом возникают две равные и противоположно направленные силы Р ff F которые можно разложить на силы l4 т и Р(„Р . Силы г(и Й

1е 1 2е 2 1 воспринимаются опорными валками и оказывают такое же воздействие на форму межвалкового зазора, как и при прокатке без смешеш я. Сила с также восгри намается

1 через рабочий валок опорным валком. Сила реакцией опорного валка не компенсируется и вызывает прогиб рабочего ! валка в плоскости параллельной плоскости прокатки. К прокатываемой полосе прикладывается переднее натяжение Т и

Я заднее Т . При условии, что i Т; .. 2 ) 2

509Ý 13 разность натяжений Т -Т .будет совпадать

1 2 с направлением силы Р и увеличивать прогиб нижнего рабочего валка. При условии, что Г ) Т, разность Т -Т будет

2 напрйвлена в сторону, противоположную действию Р, и уменьшать прогиб валка. Это

2 будет происходить до тех пор, пока Т -Т

10 не станет равным F . Дальнейшее увели2 чение разности приведет к изменению направления силы 1, которая в этом случае будет восприниматься опорным валком.

ИзготоЬив нижний рабочий валок профилированным и изменяя соотношение между силами Т и Т при постоянном смеше1 2 нии рабочих юлков, можно и,менять прс(гиб нижнего рабочего валка, а следаьатель- ъ0 но, н форму межвалкового зазора в широких пределах.

Il р и м е р, На третьей клети непрерывного трехклетьевого стана 14 50 с приводом рабочих валков через редукторы и шестеренные клети накладки на опорном валке изготовлялись, таким образом, чтобы верхний валок был смешен от плоскости, соединяюшей оси опорных валков, на

5 мм> а нижний — на 25 мм в сторону прокатки, Оба валка или только нижний изготовлялись выпуклыми. Переднее натяжение создавалось моталкой стана, а заднее натяжение возникало между второй и третьей клетью. 35

При прокатке металла по приборам или визуально наблюдался профиль выходящей из третьей. клети полосы. Профилировка валков выбиралась таким образом, чтобы исключить волнистость полосы. При возникновении коробоватости (за счет разогрева валков или изменения входного профиля) увеличивали прогиб валков, Для этого увеличивали натяжение, создаваемое моталкой, и путем перераспределения обжатий уменьшали натяжение между второй и третьей клетью. Увеличение силы F (см. чертеж) вызывало увеличение прогиба нижнего рабочего валка и изменение формы межвал- кового зазора. Натяжения изменяли до исправления профиля прокатываемой полосы, Формула изобретения способ регулирования профиля полосы на тонколистовых станах кварто путем смешения рабочих валков от плоскости осей рабочих валков в одну сторону и изменения их прогиба, о т л и ч а ю ш и й— с я тем, что, с целью эффективного регчлирования формы межвалкового зазора по всей ширине полосы, оси рабочих валков параллельно смешают на разные расстояния от плоскости, проходяшей через оси опорных валков, а прогиб рабочего валка регулируют изменением соотношения между натяжениями, прикладываемыми к переднему и заднему концам полосы.

Составитель 16.3араттйн

Редактор Е рраччиковауехред A.Камыщниасова Корректор А.Степанова

Закаэ Жб7

Филиал ППП Патент, г. Умгород. ул. Проектная,4 эд- 4 Тирам 1067 Подиисиое

UHHHOH Госудщстлеююто комитета Совета Мииистров СССР ио делам. жобретеиий и открытий

Москва„И3635, Раупкиаи иаб., 4