Привод валковой подачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Сьветскик (») 509330 цмалмсти чески«
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17.01.73 (21) 1871659/25-27 (51) М. Кл.
В 21D 43/08
В ЗОВ 15/30 с присоединением заявки №
1 есударственивй «емныт
Соввта Мнннстрав СССР
«о дэнам побретаннй н вткрнтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.04.76 Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания30.06.76 (53) УДК
621.979:62-229. 61 (088. 9) (72) Авторы изобретения
H . Н. Вялов, Г, Н. Анисимов и В. Н. Серпухов Воронежский ордена Трудового Красного Знамен» stoa кузнечно--прессового оборудования им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВАЛКОВОЙ ПОДАЧИ
Изобретейие относится к автоматизации
;пропессов листовсй штамповки и можетбыть 1нспользова о в валковой подаче в качестве привода, Известен привод валковой подачи, содер.жашнй приводимые в движение от вала прес< са приводную и тормозную обгонные муфты н колодочный тормоз, а также кулачки, раэд вигаюшне колодки тормоза.
Однако известный привод не обеспечива ет подачи материала лри остановке пресса.
Цель изобретен»я — обеспечение возмож,ности подачи материала при остановке npeci ca.
Это дости ается тем, что тормоз снаб.:жен дополнительным индивидуальным приво, дом.
Тормоз установлен между приводной н тормозной обгонными муфтами.
Корпус тормоза жестко связан с тормоз-рО, ной обгонной муфтой, а кулачки установлены с возможностью поворота вокру- своих осей н снабжены приводом поворота, выполненным в виде силового цилиндра и системы ! рычагов, связываюшнх его с кулачками. щ
2 !
На фкг.1 изображен привод валковой по дачи, разрез; на фнг. 2 — разрез по А-А (на фиг. 1; на фнг.З-развез по Б-Б на фиг.1 (фнг. 4 — разрез по В-В на фиг. 1; на фнг, 5 — вид по стрелке Г на фиг, 1; на фиг. 6 внд по стрелке Д на фнг. 1; на фнг. 7 - рвэ
j рез по E-Е на фиг. 3 н 6.
Пр. вод валковой подачи состоит нз крн-. вошипного механизма с регулируемым экс-: центрнситетом кривошипа 1 (фнг. 5), на котором . царннрно установлен шатун 2 (фи 4. 1, 5,6). Шатун связан с приливом корпуса
, 3 приводной обгонной муфты 4 (фнг. 1), Корпус посредством роликов 5 (фнг, 1, 2) взаимодействует с подвижной звездочкой 6, жестко посаженной на вал 7, на протиI
: воположном конце которого жестко закреплена звездочка 8 (фнг. 1, 4) тормозной обгонной муфты, взаимодействуюшая через:., ролики 9 с корпусом 10, соединенным креч
I пежнымн деталями 11 (фиг. 1) с колодоч-(,ным тормозом 12 (фиг. 1, 3, 7) н со звездочкой 13 (фиг. 1) гибкой передачей 14, соединенной с самостоятельным приводом (на чертеже не показан).
809330
При необходимости пропуске материала беэ пробивки, пресс останавливается и по- . дача прекрашается, при выключенной муфте, выключен и силовой цилиндр привода тормоза. При снятии давления с поршневой полости силового цилиндра, поршень его со штоком под воздействием пружины сжатия, расположенной на названном штоке (на черте-. же не показано), отведет поршень в крайнее заднее положение, а отходя в заднее положение, шток отведет и верхнюю головку рычага 20, который повернет ось 17, и выведет кулачки ее от соприкосновения с верхними концами тормозных колодок.
При этом пружина 18 сожмет тормозные, колодки, а фрикционные накладки тормоз- :
1 ных колодок отойдут от внутренней поверхности корпуса тормоза и корпус тормоза отсоединится от корпуса редуктора. Затем включается дополнительный привод (или привод от работаюшего электродвигателя пресса), соединенного гибкой передачей 14 со звездочкой 1 3, которая приведется во врашение, а вместе с ней начнут вращаться корпус тормоза 12 и корпус 10 обгонной тормозной муфты, заклиненный через ". ролики 9 со звездочкой 8, приведя во вращение и вал 7. Это вращение передается через редуктор на валки и материал пройдет через штампо >ое пространство пресса без пробивки его. Величина (ход) подачи при этом регулируется временем работы дополнительного привода. ф ормула изобретения;
Тормозные колодки 15 опираются наоси
16 m 17 (фиг. 3) и соединены между собой пружинами растяжения 18. Ocb 16 жест-) ко закреплена в корпусе редуктора 19 (фиг
1), а ось 17 на, одном конце имеет кулачки, 5 а другим — закреплена неподвижно в рычаге 20 (фиг, 1, 6), шарнирно соединенного со штоком силового цилиндра 21. Силовой цилиндр шарнирно закреплен в кронштейне
22 (фиг. 6), расположенном на крышке 23. 10
Тормозные колодки 15 нижними своими концами опираются на ось 16 и удерживаются на ней пружинами растяжения 18, а верхними концами они взаимодействуют с кулачками оси 17, удерживаясь в соприк зс. 5 новении с ними теми же пружинами растя- жения.
Привод валковой подачи работает следукМ шим образом.
Привод находится в состоянии к момент вращения вала, когда звездочка 6 через ро- лики 5 эаклинена с корпусом 3, а звездочI ка 8 расклинена с корпусом 10. Заклинива- ние звездочки 6 и расклинивание звездочки 8 обусловлено различным направлением пазов (срезов) в них, по которым переме-, шаются ролики при вращении вала 7, B таком положении фрикционными накладками тор- мозные колодки упираются во внутреннюю поверхность корпуса тормоза, и вся систе30 ма — корпус 10, корпус тормоза 12 и кор-, 1 пус редуктора 19 — представляют собой од- ( но целое, при этом вал 7 имеет возможностщ свободно вращаться вокруг своей оси. Qpy-( гими словами, привод валковой подачи пока35 эан в момент врав..ения вала, а следовательно, и кинематически связанных с ним валков.
При вращении кривошип" - .рпус 3 получает качательное движение. При прямом коде взаимодействие элементов привода п
40 дачи происходит описанным выше способом.
При обратном ходе корпуса 3 ролики 5 расклиниваются, а звездочка 6 удерживается от совместного вращения с корпусом 3
45 звездочкой 8, с которой, посредством роликов 9, заклинивается корпус 10. Корпус 10 жестко связан с корпусом тормоза 12, а последний — с корпусом редуктора 19, так, как тормозные колодки при этрм разжаты
50 и вся система заторможена, т. е, при обратном ходе корпуса 3 вал 7 редуктора не врашается, а следовательно, не вращаются и валки подачи, и подаваемый материал не подается. В это время и происходит его
55 пробивание нли перфорирование.
1, Привод валковой подачИ, содержащий приводимые в движение от вала пресса приводную и тормозную обгонные муфты и колодочный тормоз„. а также кулачки, раздвигающие колодки тормоза, о т и ичаюшийся тем, что,спельюобеспечения возможности подачи материала при остановке пресса, тормоз снабжен дополнительным индивидуальным приводом.
2.Приводпоп. 1,отличаю— ш и и с я тем, что тормоз установлен . между приводной и тормозной обгонными муфтами.
3. Привод по и. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что корпус тормоза жестко связан с тормозной обгонной муфтой, а кулачки установлены с возможностью поворота вокруг своих осей и снабжены приводом поворота, выполненным в виде силового цилиндра и системы рычагов, связывающих его с кулачками.
Иэд. Н 1И Тираа 1О, Подписное
Закаэ 519ф
|ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобретеииА н открытий
Москва, )13035, Раушская наб., 4
Фнлнал ППП «Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Состаеитель )О.)Каворонков
Редактор р джут.ова Текред Е.Петрова Корректор Л.Братеника