Электрический переключатель с приспособлением для защиты приемника тока от перегрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 69, 40

¹ 50989 опислник изоьгкткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегисасрировано в Государса1веннол бюро последую.аеи регисiпраиии изобретений при Iîñïëàíå (;Сp

H. К. Орлов.

Электрический перекл1очатель с приспособлением для защить1 приемника тока от перегрузки

Заявлено 25 июня 1936 года за ¹ 196730.

Опубликовано 30 апреля 1937 года.

Предметом настоящего изобретения является переключатель для электродвигателей и других приемников тока, снабженный устройством, автоматически выключаюшим ток в цепи, как только в приемнике по той пли иной причине создастся ненормальный режим работы, например, перегрузка, перегорание предохранителя в одной из фаз, заземление одной из фаз и пр.

Существуют многочисленные типы защитных устройств, особенно для трехфазных двигателей. Однако, все подобные устройства сложны и громоздки, так как в них обы шо имеются магнитные или электромагнитные реле, занимающие много места.

Применяются для той же цели и гсрмореле, например, с биметаллической пластинкой. Недостагок последних реле, с точки зрения защиты двигателей, состоит в том, что обычно эти реле не обеспечивают условий, и ри которых повторное включение двигателя становится невозможным, пока не устранено повреждение.

Согласно изобретению предлагается

ПЕРЕКЛ1ОЧатЕль С автОМатИчЕСкиМ защитным устройством, в котором для расцепления реле с контактором использована сила упругости самого контактора. В то же время это устройство действует так, что двигатель после автоматического выключения нельзя вторично включить до тех пор, пока не ликвидирована причина неисправности.

-la чертеже фпг. 1 и 2 изображен предлагаемый- переключатель в двух проекциях, а на фиг. 3 и 4 — детали его.

Как видно из фиг. 1 и 2, на изоляционной плите 1 монтированы шесть контактов 2, прижимаемых к плите контактными винтами 3. Каждый контакт 2 состоит из двух разобщенных контактных планок 2 и 2 (фпг. 3 1. К винтам 3 присоединяются питающие проводники, а под винты

4 поджимаются проводники, идущие к электродвигателю; зажимы 4 винтов

4 соединены с нагреваемым стержнем

l7, на свободный верхний конец которого надевают предохранительные хомутики 5. Эти же хомутики оттягивают плоскую токопроводягцую пружину б. Хомутик 5 согнут из медной полоски, и стык его концов запаян легкоплавким материалом, например, с»лавом Вуда. Стержень 17 нагревается нихромовol обмоткой 19, которая включе»а в цепь тока, проходящего через вык.»очатель. Обмотка

/9 изолирована снаружи асбестом, во изоежанпе потерь тепла. Если желают включить электродвигатель, то поворачивают рукоя" êó. 7, насаженную на валик с некоторым радиальным мертвым ходом, за счет ко" îðîãî осуществляется зыключенпе собачек эксцентриком 15 (фиг. 4). При этом «ыклю-каются контактные ножи 2", соединяющ»е в рабочем положении контактные планки 2 и 2" (фиг. 3), чем создается электрическое соединение между обеими половинами контакта 2.

Одновременно, »ри повороте "îé же рукоятки 7 до отказа в паз 9 барасана 8 западает зуб дву-плече о рычага 10„поворачивающегося вокруг оси 11. Имеющаяся на конце рычага

10 скалка 12 изолирована, чтобы не получалось электрического соединения между токоведущей пружиной б и механической частью подвижной системы устройства.

Когда ток в электродвигателе достигает по той или иной причине ненормально большой силы, то стержень 17 и вместе с ним хомутик 5 нагреваются, вследствие чего хомутик расплавляется; »ри этом удерживаемая хомутиком-предохранителем плоскал пружина б под влиянием силы упругости мгновенно вы»рямляется и с силой отбрасывает рычаг 10, «cneëствие чего зуб выходит из паза 9, валик с vcíTat) .òíûìè ножами Освобождается и»од дейстьием пружины 13 становится B среднее положение, засто»ориваясь намертво зубом 18, входящим в один»з пазов барабана 8. Пе»ь электродвигателя и ри этом автоматически разрывается, Как ВиднО из фпг. 2) «ottitcblta)мом устройстве предусмотрены две группы ко»тактов 2, располш аемых

»о одну и другую сторону бараба»а 8, Эти контакты электрически соединены между собой так, что устройство может служить также для изменешгя»вправления враще»»я д«игателя, »ричем устройство выполняет свои защитные функции независимо от на»равления вращения.

Число приключаемых к защитному устройству линий зависит î" ти»а приемника тока. На фиг. 1 показано устройство для ввода трехлинейных проводов, служащих для присоединения трехфазпого электродвигателя.

Необходимо отметить„что рычаг 10, благодаря скалке 12, испытывает воздействие всех трех пружин 6.Д таким образом, если разорвется хотя бы

ТОЛЬКО ОДИН ХОМУТИК, ТО И В ЭТОМ случае защитное устройство разомкнет все три линии питания, и «двигатель выключится. Последнее обстоятельство «ажно, так как предохраняет трехфазный двигатель от аварии, когда перегорает только один предохранитель, и двигатель оказывается включенным в две фазы. ,цля нового включения двигателя необходимо устранить источник повреждения, после чего пружина б рукой притягивается к токоведущему стержню 17 и надевается хомутик 5.

Если поьреждение не устранено, то двигатель вновь автоматически выключится.

Время выключения электродвигателя и сила «ыключающего ока поддаются регулированию путем изменения температуры плавления спая хомутика 5, а также выбором сечения самого хомутика. Так, например, в

Осуществленном на заводе „Электроприбор" образце перекл очателя выключение двигателя мощностью 1 ЫЧ происходило через 10 сек. после наступления перегрузки или перегорания»редохранителя в одной фазе.

Предмет изобретения.

Электрический переключатель с прис»особлением для защиты»риемника тока от перегрузки, выполнен»ым «виде»лавкой детали, нормально удерживающей расцепляющий мсха низм, Отличающийся тем, что расце»ляющий механизм ньгнолнен в виде включаемой H цепь»ластинчатой упругой пружины б, расположенной под свободным концом но«0ротного расцеплгнощего рычага 10 и сцеплецной с нагревательным элементом 17, 6 во взведенном со гс;;;:.-н

19 посредством плавкого хомутика 5, назнаненноно отнесена;ь е- н 1;.-".:= нормально удерживающего пружину груаке;