Устройство для автоматическойсмазки вращающихся деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сощиапистимеских
Республик (») 509401
Государственний квинтет
Совета Мнннстров СССР
Il0 делам нзооретеннй н открытии (®) УД1 621.89 (088.8) (72) Ачторы изобретения значительнаг диаметра, что ограничивается условиями прочности пптинделя. Из-за ограйиъ ченной мощности привода устройство не мо жет создавать высокого давления для продавливания застывшей смазки в каналах, осо бенно -rpm низких температурах и после длительных остановок. Конструкция насоса, включающего множество мелких деталей, требующих точной обработки и высокого класса чис тоты поверхностей (плунжерные пары. червьааае передачи, эксцентрики), сложна и тру, доемка в изготовлении, Целью изобретении является упрощение конструкции и расширение границ примене ния устройства для автоматической смазки
"вращающихся деталей;
Для этого в расточке шпинделя предпагаеФ мсе о устройства расположен гаэосмазочиый, аккумулятор, включающий заполненную газом чулочную разделительную диафрагму и смазочную полость, и распределитель смазки, состоя; ший из корпуса, неподвижно соединенного со шпинделем, и плунжера, связаннп.о с шар»-. нирно установленным грузом со смещенным центром тяжести относительно оси расто; и.
ОПИСАНИЕ
ИЗОЮРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3аярлено 11. 11.74(21) 2074322I25-8 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
{43) Опубликовано 05.04 76 Бюллетень М 1З (45) Дата опубликования описания 08.04,76
В. П. Сидоров и Ю. Д. Масалыкин
Изобретение относится к смазочным системам и устройствам для смазки вращающихся деталей, например шарниров универсальных
:шпинделей прокатных станов.
Известные устройства, используемые для подачи смазки к поверхностям трения, содержат один или. несколько насосов, расположенных в расточке шпинделя. Запас смазки для питания насосов находится в смазочной полости шпинделя под давлением подц- )О нсго поршня, Насссы работают эа счет относительного движения вращаюшегося шйииделя и неподвижного шарнирно установке.iHQf 0 груза со смепенным центром тяжести относи-. тельно оси раст чки. Прп эток. неподвижная 15 ось груза приводит в действие порищи насос..в через систему червячных передач, эксцент рики и траверсу.
Однако известное устройство недо:таточно универсально и примен «о главным обра- О зом к шпинделям больщогс диаметра, так как груз, используемый в каис, тле источника энергии для подачи смазки к поверхностям трения, должен обладать дэстаточной массой и требует для своего размещения расточки
2 (51) М Кл В 23Q 11/12
16 Я 9/02
509401
3 4 н му вр,„шен}по корпуса дяемь.й центробе>кным регулятором 20. В аспределИт смазки Оаспределительный канал плунжера,: Отверстием 22, t сообщеннь1й со смазочной полостью, lpH Ра- -Центробежный регулятор состоит из двух боте устройстВа последовательно coo6HIBeTcH б грузов 20, четырех звеньев 23, двух опор с Отводящими KQHBJIBMH В Kopllyce и шпинде- 24, 25 и штока 26, проходя}щего через ле, ведущими к смазиваемым точкам. Для ось груза 14 и упирающегося в торец подпру прекращения подачи смазки п и подачи смазки при остановке жиненного золотника 19. Консольная опора ся притертый золотник центробежного регулятора 25 выполнена ас ед м бразомз чт б его вриценне не пер расположенный в плунжере распределителя и управляемы, напри и напРимеР иентРобежным РегУ- девалось на шток 26. С етой цель!o на „ лятором, товике штока 26 установлен упорный шарый вид у„тройства: коподшипник 27, одно из колец которс>го поНа фиг, 1 изображен общий вид у тро ства сежено на хвостовик, а другое помещено в, ддя автоматической смазки шарниров уни,версальных шпинделей с узлом; на иг. и Ом .г. „а фиг д обойме 28 консольной опорь} 25. Кольца шари- -иг $ !Погеречный, KOIIOIHIIH!IHHIIB 27 постоянно прижимаются @pe
2 - разрез по А-А на фиг.. (поперечньп разрез цилиндрического распределителя смез- д}-У У РУ к д.>yrу дружиной 18. ки по осям отв >дяших каналов). Цилиндрический распределитель 6 и груз но В ресточке .Чпнн 14 скомпонованы в обший Узел с помошью деля, донная часть которой выполнена нескодь-.
" вь} Однена нескод} . ВтУлки 29. КРышка «»0, ввеРнУтаЯ на Резьбе б езует -,девоч в ресточку шпинделя, восприни}!еет усилие от ко меньшего диаметра и образует смезочдавления смазки в смазочной полости и за ную полость 1, . с Одер>кашую запас смазки ддя ддительной работы устройстве,—,.},!езоч,- шишьэт yñòðoéñòâo сп загрязнения, шет ся при по,} С}11исенное Устуойство Работ еТ сдедУ}с мо}ци Отверстия .э - с реле девден>!л реда дев д->ч>! л .Я В, шпи>}дели смаз Очнал и ч Ость - заряжается
Смазкой ПОД BL!COKtIM ДЕЕДЕНИЕМ OT НЕСОСЕ дедительная дкефрет:.4G 5, зенодненнел сже=
>,1Г,тьл 1- д -,е, ->е„,QQ обратным клепаном. Ilp}t этом чулочная разде тым >газ м> спосоонея ж!1метьсл l«>on> девде кием смазки. литедьпал диафрагма 5 с газом сжимается, С 1 з „-„-}ел по Ость Огр ип,-че,,а ц,„-дпндви... аккУмУдиРУЯ знеРгию внешнег. Источника. ческим распределителем =.ì:àçêè, состоящим !}{>c«ie зарядки до заданного давления насос . иэ корпуса 6, пдунж=ре ., дросселя 8 и д оссед„8 - Отсоеднняется. }}з смазочно, додости 1 смазГ 4 шей нду}!же!2 в;>е"" !е! M ка под давлением чудочной диафрагмы >55 постуй ергу. I> cпг пает через дросседь 8 и подвсдлший канал положеннн, Цилиндрический корпус распре} 0 в корпусе ш}линдрическогс распределитеделителя 6 имеет осевое Отверстие д>!я
„е 0 Äo. „»» ля смазки 6 в кенед 15. Ксгде шпиндель на.Р„д раднед- ходнтсл в состолн! и потска, канал 15 пеРек= шийся со смяз Очной Г! Одость>2> Рлд раднедь,ч„}нх к н„го, ° -„> 40 >Оыт з-дотннко.л! 19, не котОРый IIeltcTByе-.
nO че1С>т1 смезыВаемых точек и д}>ена>кны>1 усилие пружины 18. Г}ри вращении шпинделя
-py bt цен робе ного ре}-у>}лторе 20 ресхоточки и устан}>нГ!ен T-GII}.M Обрезом !то его
О.--р>з, 1,ГО е-О . длтсл под действием центробе>нных сил, шток
Отводя!!н!е канады 11 совмещены с каналами 26. псремеша=-т притертый aoltoTI 1к 19, сжи
e в ду.}кмн K сме- !гГ }}ь!м Г2 !ел пру>}<пну 18, к смазке проходит через точкам (фнг. 2), ддл предотвран}е> нл утe Ietl Осевoe 2тверстие 17 в респределнтедьный каСМГ}зки циднндрнческе.! псверхность сопрн- над 16, Отк Где чевез радиально респоло.кен косновения корпусе 6 с ресточкой шпннде»л !ые Отводлш KGHQды 11 врешеюшегосл вмесгерметизнровена кодьцевь>мн упдотненнлмн! те со шпинделем <орпусе }и!диндрического
13 (фкг. 1). Б осевом отверстии корпуса ® ресГ!Г>едед}!Теди смазки 6 и каналы в шпкнде, цилиндричсского распр ского распредедитедл " езк." ° l«посдедове-ельно noIIGeTcz дозами H n располОжен плун>}.ер 7, сВлзенный му>ртой >-ерхностям твс".Нля. >Ри этом плунжер > ос с грузОМ 14, центр тяжести котoporo смещен TGO CH B покое, будуч:1 связанным с грузом относительно Ос}1 расточкн и ось которого -1-< - увеличеннем скорости врашеннл шпинде,, установлена на двух подшипника= качения. - дл возастеет частота подач к каждой и=- смаП 7 имеет диаметрально и >ос. с.">дед- зь!Вее>! !x;oчек. Oltòн>!е>}ьнсе код tsecTI>o ные подводя!}1н}! Кан.д дл нй к >над 15 и смазо}>яt} ра"-, c «:- !. д>сл даннто к:!GccG шд}!нтеде}! устаi i> «>, « пределнтельны канал
}г}й канал 16. Их с едннлет oce- н! з;н!Ваетсл с но. !Оц!ью регулировки дрссседл вое отверстие 17 в котором;!еходлтсл пру- 8. > »>н Осте}! .>вке шпн>!деля npe>tp нцаетсч
> действ}}с цс.нтробож}сых снд грузов центробежного регулятора 20, и золотник 19 пере1мещается пружиной 18, перекрывая своим пОяскОм подводящий каеЕал 1 5 плунжсра (,, Подача смазки прекраее ается.
Во время работы устройства давление в, смазочной полости контролируется с помощью реле давления 4.
При падении давления в смазочной полости ниже заданной величины подается сигнал о необходиьюсти зарядки смазочной полости, 10
Форму: а из обретения.
Устройство для автоматической смазки (вращающихся деталей, например шарниров универсальных ш11и1!де. .::.Д, О.1с11оложенное 6
1 расточке шпинделя и содержа!!Еее шарнирно установленный груз c:о смо!1п нчьп. : отнэсительt
: Н О ОСИ, РаСт ОЧК „} ПРНтP М ТСЕ К Гот11 !r 1 Л И»
Ч а Ю Щ Е Е С и ГЕЕ, Чте, С ЬОЛЬЮ ПРОПЕапни
:конструкции и расш11реЕее!я . ренин примеп,зн11п, в расточке шпинделл расположены газoc .,,÷зочный аккумулятор с разделителытой пиаф» ! ! рагмой и распределитель, со.дпе1!!юши11 при ,вращении шпинделя капель 1од; чи смазки с точками смазки с помошьк плунжера, свя» занного с грузом, и перекрываюп1ий каналы подачи смазки при оста!!ОЕ-ке ее!п1=11деля .. помощью золотника, расположенного в осе вом отверстии плунжера.
l !
509401
Составитель я J рщднен б
РелакторЕ.Ерлтиикгща Техрел И.Карандащова Корректор lf,дук
Пони кс вое
Фили,:ьч ППП "Патент, r. Ужгород, ул. ПРоектная, 4
Заказ 5052 иод. ТиРа к 1178
fiIfl1fffIH Государственного комитета Совета Министров СССР ио лс.там изобретений и открытий
Москва, 1I3035, Раушская наб., 4