Устройство для реостатного тормо-жения электроподвижного состава по-стоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А H И Е <»>509472
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09 74 (21) 2061459/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл. В 601 7/12
Н 02 P 3/12
Государственный комитет
Соаета Инннстроа СССР оо делам нэооретеннй н открытнй (43) Опубликовано 05.04.76. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.337. 522 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 28.10.76 (72) Авторы изобретения
B. A. Мнацаканов и А. Г. Николаев (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО
ТОКА
Изобретение относится к области регулир ования тяговых электрических двигателей пэстоянного тока последовательного возбуждения, работающих в генераторном режиме, и предназначено для реостатного торможения моторных вагонов метро« и элитена.
Известно устройство для реэстатного торможения электрэподвижного состава постоянного тэка, содержашее тяговый двигатель последовательного возбуждения, импульсный прерыватель, электрический вентиль, подсоединенный параллельно обмотке возбуждения двигателя, тормознойй резистор, подсоединенный параллельно обмотке якоря двигателя, и стабилизирующий резистор, один конец которогэ подсоединен к общей точке соединения обмотки якоря, тормозного резистора и импульсного прерывателя. B таком устройстве ре- 20 гулирование тормозного сопротивления и тока возбуждения тяговогD двигателя осуществляется одновременно с помошьк одного имттульсного прерывателя.
Недостатком известного устройства 25 является значительное уменьшение тор» мэзного сопротивления в рабочем диапазоне изменения магнитного потока двигателя, что приводит к уменьшению тормозной мощности тяговогD двиг .теля, ТоК которо-. го ограничен условиями коммутации, и ухудшает технико-экономические показатели подвижного состава.
Белью изобретения является повышение техникэ-экономических показателей за счет увеличения реализуемой тормознэй мэшнэсти тяговэго двигателя при реостатном торможении.
Для этого в предлагаемом устройстве . другэй конец стабилпзнруюшегэ резистора подсоединен к обшей точке соединения об» мотки возбуждения двигателя, электриче» ского вентиля и импульсного прерывателя.
При этом стабилизирующий резистор ока» зывается подсоединенным параллельно- импульсному прерывателю, а также параллельно тормозному резистору через электрический вентиль.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема описываемого устрой509472 ства; на фиг. 2 его регулировочные характеристики по сравнению с известным устр ойство м.
Обмотка 1 якоря тягового двигателя соединена последовательно с обмоткой 2 . возбуждения двигателя и с импульсным прерывателем 3. Злектрический вентиль 4 подсоединен параллельно обмотке 2 возбуждения двигателя. Тормозной резистор
5 подсоединен параллельно обмотке 1 яко- 10 ря тягового двигателя. Стабилизирующий резистор 6 подсоединен параллельно им пульсному прерывателк 3.
Устройство работает следующим образом.
Магнитный поток при снижении скорости 15 вращения тягового двигателя в процессе торможения усиливается за счет плавногэ изменения величины коэффициента заполнения импульсного прерывателя. При уменьшении скэрости вращения тягового двигателя ко- 2О эффициент ослабления магнитного поля 3 увеличивается с увеличением коэффициента заполнения 3 по закону:
TR (1- o1 ( а p +.— ° — - 11 д э + /
/ H L Д О Т для малых значений Я
В Внд Вт+ ГЬ для значений Я ) 0,02-0,05, гне R — намннаньнь.а «енЬ
В„е!t, и ь фициент ослабления магнитного поля; — активное сопротивление обмотки 2
С возбуждения; — индуктивность обмотки 2 возбуждения;
С(д — граничное значение коэффициента заполнения, при котором происходит полное открытие электрического вентиля 4;
Т вЂ” период регулирования;
- активное сопротивление тормозного
"T резистора 5; — активное сопротивление стабилизис руюшего резистора 6.
На фпг. 2 приведены регулировочные характеристики описываемого устройства— кривая 7 и ранее известного устройства— крив 8 рассчитанные для одинаковых значений начального тормозного сопротивления q C —, 12 Ом
RTò(Й т С
Примененйе на электроподвижнэм составе о оцисанного > устройства позволилэ повысить эффективность использэвания устанэвленнэй мощности электрообэрудэвания в режиме реостатногэ торможения. Зтэ, в свою очередь, позволило c3KpBTHTh Týðìîçíûå пути вагонов и увеличить пропускную способность линий городскэгэ рельсового транспэрта.
Фэрмула изэбретения
Устрэйствэ для реостатнэгэ торможения электрэподвижнэгэ состава постояннэго тэка, содержащее тяговый двигатель последовательного возбуждения, импульсный прерыватель, электрический вентиль, пэдсоединенный параллельнэ эбмэтке возбуждения двигателя, тормозной резистор, пэдсэединенный параллельно обмотке якоря двигателя, и стабилизирующий резистор, один конец которого подсоединен к общей точке соединения эбмотки якоря, тормэзного резистора и импульсного нрерывателя,,э т л ич аюше ес я тем, что, сцельюповышения мощности, другои конец cTBoHJIHa pyromего резистора подсоединен к эбшей точке соединения обмэтки возбуждения, электрического вентиля и импульснэгэ прерывателя.
509472
Об изд. № Я/5
Заказ 244/2
I1I II1I1IIII ростдарстиенного кок|итс1а Соаста Мшшстрои:CCI ио долам иаобрстсинй и открытий
Москва, 1120:Б, Раушскак наб., 4
Москва, Енисейская Jf JI. f 2 "Гипровопхоз " ое о, Фиг. 2
Тираж 901 Г1олписиос