Устройство для импульсного регули-рования скорости электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 509473 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено27. 05- 74(21) 2027033/27-1 1 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.04.76Бюллетень !б 13 (45) Дата опубликован,я описания 28. 10.7 (51) Ч 1 л В 601, 11, 18

Н 02Р 13:12

Государственный номитет

Соаата Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.314 57:

621. 3 1 6. 71 8.,! (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. II, 1 элэмпец и Г. V,. Шварц (71) Заявитель (5 )) УГТ1 ОЙС ТВО ДЛЯ ID 1IУ.11 IIOIO РЕГУЛИРОВА1111Я

CV,О1 ОСTI I Э. 1Г1 Т1 0.1В111 ËTÅЛЯ

Изобретение относится к электрээбэру дэванию транспортных средств с управлением скоростью вращения силовых электродвигателей при пэмэши THpHcTDpHbJx. Hìïóëüñíûõ прерь вателей. 5

Известно устройство для импульсного регулирования cKDpDcTH электродвигателя, содержащее и эдключенные параллельно главному тиристору последовательно соединенные перезарядный THpHcTDp, дрэссе ь и 10 кэммутируюший тиристэр, а также коммутирующий конденсатор, пэдключенный к одноименным электродам подзаряднэгэ и коммутирующего тиристэрэв, формирователи управляющих сигналов на тиристэры, дат- цй чик напряжения и времязадаюший блок. Перезарядный тиристор известнэгэ устройства отпирается одновременнэ с главным тиристором или через фиксированное время после отпирания кэммутируюшегэ тиристора. 20

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности устройства.

В предлагаемом устройстве формирователь управляюшегэ сигнала на перезарядный тиристэр подключен к силовым элект- 25 родам кэммутируюшегэ тиристэра через датчик напряжения и времязадающий блок.

На фиг, 1 изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства: на фиг.2 — диаграмма напряжения на коммутирующем кэнденсатэре.

Электродвигатель 1 подключен к источнику питания через главный тиристэр 2. Коммутирующий конденсатор 3 подключен между анодами главного 2 и коммутирующего

4 тиристэрэв. Для получения на коммутирующем конденсаторе 3 напряжения неэбходиMDA полярности параллельно ему включень перезарядный дроссель 5 и перезарядный тиристор 6. Параллельно электродвигателю

1 подключен шунтируюшнй электрический вентиль 7.

Формирователь 8 управляющегэ сигнала на перезарядный тиристор 6 подключен к силовым электродам кэммутирующего тиристора 4 через датчик напряжения 9 и времязадаюший блок 10. йатчик напряжения 9 выпэлнсH HQ тирпсторе 11. Времязадаюший блэк 10 содержит стабилитрэн 12, резистор 13, конденсатор

509473

14 и транзистор 15. Формирователь 8 управляющего сигнала на перезарядный тиристор 6 содержит резистор 16, конденсатор

17, транзисторы 18 и 19 и трансформатор 20.

Опишем работу устройства с момента, когда главный тиристэр 2 включен, а отр ицательн о заряженная обкладка к эммутирующего конденсатора 3 подключена к аноду открытого тиристора 2. При выдаче уп- р равляюшего сигнала на коммутирующий тиристор 4 он отпирается, в результате чего к аноду тиристора 2 прикладывается отрицательное напряжение. Тиристэр запирвется, и конденсатор 3 перезаряжается an 1б амплитуды, большей, чем напряжение источника питания (при наличии индуктивности в цепи питания или задержке отпирания шунтируюшего электродвигатель вентиля 7).

При отпирании вентиля тиристор 4 запира- 20 ется, и на аноде у него появляется отрицательное напряжение. При появлении эт рицательного напряжения датчик 9 подает сигнал на времязадающий блок 10, который с задержкой времени 44 подает сигнал 25 на формирователь 8, обеспечивающий отпирание перезарядного тиристора 6. В связи с этим конденсатор 3 перезаряжается через дроссель 5 и тиристор 6 через время Д, которое. предоставляется тиристору 30

4 для восстановления его управляемости.

В результате этого напряжение на конденсаторе 3 имеет форму, пэказанную на фиг.

2, при котэрой реактивная мэщность конденсатора минимальна, время проводимости 35 тиристора 2 не влияет на надежность регулятора, тиристор 6 имеет гарантированное время для выключения.

Один из блоков устройства работает следующим образом. 40

При .появлении отрицательного напряжения на аноде тиристэра 4 транзистор 11 датчика.9 запирается, чем обеспечивае: заРяд кондеисатэра14 через резистор 13 и переход эмиттер: -база транзистора 15 вре мязадающего блока 10. Транзистор 15 открывается и шунтирует конденсатор 17.

Конденсатор 14 за время Д заряжается до уровня пробоя стабилитрона 12, после чего транзистор 1 5 закрывается, обеспечивая прэхождение тока базы транзистора

18 через конденсатор 17 и резистор 16.

Ток коллектора транзистора 18 усиливает ся транзистором 19, в результате чего трансформатэр 20 формирует управляющий сигнал на тиристор 6. При перезаряде конденсатора 3 отрицательное напряжение на аноде тиристора 4 исчезает, тРанзистор

11 открывается и разряжает конденсатор

14. При следующем цикле все повторяется, Формула из эбрете ния устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя, содержащее подключенные параллельно главному тиристору последовательно соединенные перезарядный тиристэр, дроссель и коммутирующий тиристор, а также коммутирующий конденсатор, подключенный к однэименным1 электродам перезарядного и коммутирующего

TBpHcT0pDB, формирователи управляющих curíà IDB на тиристоры, датчик напряжения и времязадаюший блок, о т л и ч а ю щ е ес я тем, ITD, с целью повышения1

его надежности и экономичности и, формирователь управляющего сигнала на перезарядный тиристор подключен к силовым электродам коммутирующего тиристора через датчик напряжения и времязадающий блок, 509473

Фиг. /

Фиг. 2

Изд. И Я/ т

-Заказ 244/4 1 крант 90>

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Москва, Енисейская ул., 2 Гипроводхоз"