Устройство для регулирования скоро-сти электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
""-ВОек щ, „ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сс.сз Советских
Социалистических
Респ1!блик!!!1509474 (61) Дополнительное !к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.74 (21) 2086542, 27-11 с присоеди11ением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.76. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описаш!я 04.12.78
;51) 1.Кл. - В 60 1.15,08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.337.41 (088.8) (72) Авторы изобретения
А, С. Мазнев, Б. 1О. Левитский и А. С. Корнев (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени акад. В. Н. Образцова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ЭЛ ЕКТРОПОД В И ЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области импульсного регулирования скорости в тяговом и тормозном режимах электроподвижного состава постоянного тока.
Известно устройство для регулирования скорости электраподвижного состава с двуМЯ ГРУППаМИ ТЯГОВЫХ ДВИГатЕЛЕй ПОСЛЕсДОвательного возоуждения, содержащее ко;мутирующий узел B виде тиристорного моста с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные последовательно с тяговыми двигателями, и обратные, диоды, шуптирующие обмотки якорей тяговых двигателей. Для сии>кения установленной мощности электрооборудования и расширения пределов регулирования вывод анодной группы тиристорного моста подк,почен к Обмотке возбуждения через диод в непроводящем направлении, а вывод катодной группы — к отрицательному полюсу источника питания. Устройство снабжено также двумя диодами, подкл!оченными своими катодами к аноду обратного диода, а анодами — к якорям тяговых двигателей.
Б этом устройстве как в тяговом, так и в рекуперативном режи мах .время заряда коммутирующего конденсатора зависит от тока нагрузки, что в значительной степени снижает надсжпссть кон!мутаци!! главных тп„исторов при лере. одных рс;ким Ix.
Целью изобпстеппя является устранение указанных пеоста7кОв, пй3ь!ц!ение надежности коммутации и дальнейшее расширение диапазона регулир!1в!1нпя скорости тяговых двигателей.
Для этого предлагаемое уст;ойство счабжено зарядным дросселем. о; пп конец которого подклlочен K поло!китс.1ьном i пОлюсу исто шика питания, а другой — черсз дополнптсг!ьные диоды подключен к анодам кс !мутиру!Ощпх тирпсторов.
На чеjlте1ке предсTавлена пp11нциппB..lь15 H B H э.1 е к! р и е с из я c. I o II B o H H c I i B B c II oc o j c Tройства.
Устройство содержит исто шик питания
1, к положительному 110лlосу 1 0Topol О подключены через ко1!тактор 2 два тяговых
20,".вигателя, обмо-:ки и 1 якорей которых с0с IHHcHL1 cooTHoTcTIIcHHo с 05моткамп 5 H
6 IGc,l".äcâàòãI!HHoãî возбуждения и охвачепы обратными диодами 7 и 8.
Последовательно с кав;дым двигателем
25 вкл!Очены главные тирпс111рь! 9 и 10, катоды которых соед иены с о!рицательным полюсом источника питания 1. Коммутирующий узел содерж1!т зарядный дроссель 11, Одп1! КО1!сц которого по и.!!!Очс .! к положиЗО тель!!Ом1у 110.110có пстсчнпка пп-; аппя; допол509474 нительные диоды 12 и 18, включенные между другим концом зарядного дросселя и коммутируюп1ими тиристорами 14 — 17 тиристорного моста, в диагональ которого включены последовательно соединенные коммутируюн1ие конденсатор 18 и дроесель
19; диоды 20 и 21, аноды которых соединены с анодами главных тирнсторов, а катоды — с о бщимн точками,последовательно соединенных дополнительных диодов и ком- 10 мутирующих тпрнсторов 14 и 15 тиристорного моста. Между отрицательным полюсом источника питания 1 и общей точкой тяговых двигателей включен диод 22.
Регулирование напряжения па двигателях достигается изменением коэффициента за полнения от нуля до максимального значения главных т.присто.ров 9 и 10. Перед отпиранием главного тиристора 9 (10) проис- 20 ходит заряд коммутирующего конденсатора 18 от источника питания 1 через зарядный дроссель 11, коммутирующие тиристоры 15, 17 (14, 16) тиристорного моста, дополнительный диод И (12) и коммутиру1о- 25 щий дроссель 19.
Запирание главного тиристора 9 (10) осуществляется при отпирании коммутирующих тиристор ов 14, 16 (15, 17). 30
Заряд коммутирующего конденсатора 18 не зависит от тока двигателей и благодаря диоду 22 исключаетая перенапряжение на ком мутир у1ощем конденсаторе выше питающего. Контактор 2 в тяговом режиме замк- ЗЗ нут.
В режиме рекуперативного торможения осуществляется реверсирование обмоток 8 и 4 якорей тяговых двигателей, контактор 2 разомкнут. Нр» отпирании главных тиристо- 40 ров 9 (10) за счет,э. д..с. вращения двигателей ток нарастает через обмотки возбуждения 5 (6), главные тиристоры 9 (10) и диод
22., После запирания главных тиристоров
9 (10), которое, происходит аналогично тяговому ре киму, э. д. с. самоиндукции двигателей складывается с э. д. с. вращения якорей и энергия отдается источнику питания 1 через обратные, диоды 7 (8) .и диод 22.
В связи с независимым зарядом коммутирующего конденсатора 18 обеспечено расширение диапазона регулирования напряжения на зажимах тяговых двигателей и повышение надежности коммутации гла вных тиристоров преобразователя в режимах тяги и рекуперативного торможения.
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по схеме тиристорного,моста с коммутирующим конденса1ором в диагонали, главные тиристоры, включенные последовательно с тяговыми двигателями последовательчото возбуждения, соединенными в параллельные группы, обратные диоды и диоды, соединяющие обмотки возбуждения двигателей с анодами коммутирующих тиристоров, о тл.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности коммутации главных тиристоров и расширения диапазона регулирования, оно снабжено зарядным дросселем, один конец которого подключен к:положительному полюсу источника питания, а другой — через дополнительные диоды подключен к анодам коммутирующих тиристоров.
509474
Составитель В. Кучумов
Техред В. Рыбакова
Редактор Е. Братчикова
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 897/1499 Изд. № 316 Тираж 859 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5