Устройство для автоматического управ-ления бортами платформы самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И С А Н И Е („) 509477

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 62754 (51) И. Кл. B GOP 1/28

В 62 ) 27/06 (22) Заявлено 17.06.74 (21) 2035427/27-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГосударственный нонитет

Совета Миннстраа СССР оо делам изобретений и отнрытий (43) Опубликовано 05.04.76.Бюллетень ¹ 1З (53) УДК 629.114,42 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28, 10.76

3. М. Горелик, И. А. Китайчик, Я. А. Устинович и В. lI. Росии (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

БОРТАМИ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА

В основном авт. св. М 162754 описано устройство для автоматического управления бортами платформы самосвала, содержашее источник сжатого воздуха, пневматический исполнительный механизм двустороннего дей- ствия, связанный с замками борта, воздухопроводы и установленный на шасси самосвала воздухораспределитель, управляемый через толкатели клапанов рычажным включателем в виде трехплечего рычага, шарнирно 1О закрецленного на корпусе воздухораспределителя. Среднее плечо рычага взаимодействует с купачком, установленным на кронштейне, закрепленном на платформе, и двумя другими плечами, которые взаимодействуют и с толкателями воздухораспределителя.

При использовании известного устройства необходима точная регулировка привода рычажного включателя, так как в противном

20 случае детали воздухораспределителя могут деформироваться вплоть до разрушения.

Цель изобретения - снижение нагрузок на детали воздухораспределителя, упрощение его конструкции и обеспечение установки огтимального режима работы воздухораспределителя.

Предлагаемое устройство отличается тем, что рычажный включатель воздухораспреде— лителя содержит упругий элемент, а ср=днее плечо включателя выполнено регулируемым по высоте.

На фиг. 1 изображено предла гаек ое у с тройство; на фиг. 2 - разрез А-A на фцт 1.

На основании платформы шарнирно закреи лен пневмоцилиндр 1 двустороннего действия, являющийся исполнительным механизмом. Шток 2 пневмоцилиндра связан с рычагом 3, жестко закрепленным на валу 4.

На этом же валу жестко закреплены два рычага 5, связаниые тягами 6 с двух я замками 7 борта платформы. При перек,ещении штока в ту или другую сторону замки поворачиваются, отпирая или запирая цапфы 8, жестко прикрепленные к борту.

На раме самосвала жестко закреплягот двухклапанный воздухораспределитель 9 включателем 10 в виде трехплечего рыч .i шарнирно закрепленного на воздухораспределителе. Среднее плечо 1 1 включателя509477 представляет собой упругий элемент, например стержень круглого сечения, часть которого завита в виде цилиндрической пружины, жестко соединенный с осью 12 двух других плеч 13 с помошью резьбового фиксатора

14, с контргайкой 15. Такое крепление позволяет регулировать среднее плечо по высоте. На основании платформы жестко закреплен кронштейн 16 с кулачком, взаимодействующим при подъеме и опускании платформы р со средним плечом включателя. Два других плеча 13 включателя 10, расположенные симметрично по отношению к среднему, взаимодействуют с клапанами 17 и 18, а через них - с клапанами 19 и 20 воздухораспределителя 9.

При подъеме платформы на некоторый угол кулачок кронштейна 16 через плечо 11 с упругим элементом, ось 12 и одно из плеч 13 включателя закрывает клапан 17 и 2О открывает клапан 19 воздухораспределителя 9. Сжатый воздух, —.оступая из пневмосистемы в левую рабочую полость пневмоцилиндра 1, перемешает его поршень вправо.

В результате этого замки 7 освобождаот 25 цапфы 8 борта.

Г!ри дальнейшем подъеме платформы кулачок кронштейна 16 не взаимодействует со включателем 10. При этом клапаны 19 и

17 под действием возвратной пружины 21 30 занимают исходное положение, и сжатый воздух через клапан 17 выходит в атмосферу

В конце опускания платформы кулачок

KpoHILòåéíà 16 аналогичным образом приводит в действие клапаны 18 и 20, и сжатый З5 воздух поступает в правую полость пневмоцилиндра 1. При этом замок борта запирается, и далее механизм работает аналогично описанному.

При нарушении регулировки среднее плечо

11 рычажного включателя 10, упруго деформируясь, снижает нагрузки на детали воздухораспределителя.

Оптимальный режим работы воздухораспределителя устанавливается регулировкой среднего плеча рычажного включателя по высоте.

При опущенной платформе самосвала замок борта можно открыть вручную нажати— ем на плечо 11 включателя 10.

Самопроизвольное открывание замка борта исключено благодаря тому, что тяги 6 при поло::сении механизма, соответствуюц ем запертому замку, располагаются выше центра вала 4 и проходят через мертвук точку.

Формула изобретения

1. У стройство для автоматического управления бортами платформы самосвала по авт. св. М 162754, о т л и ч à о ш е ес я тем, что, с целью снижения нагрузок на детали воздухораспределителя и упроще ния его конструкции, рычажной включатель воздухораспределителя содержит упругий элемент.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения установки оптимального режима работы воздухораспределителя, среднее плечо рычажного включателя выполнено регулируемым по высоте.

509477

- и

9- Ъя. g

Состанитель I I.I? янко

РелентпР >.Фс дотов ТелРед I,. i:o "в.» К, е„тп ., .: оо;о

Заказ 244 Тираж,Ю 1 Пплпненое

ЦН 1ИПИ Комитета по делаи изобретений и етнритнй прн Совете Мнниатрев СССР

Москва, Ж-М, раушснеа наб., .т. 4/б

Мооквд EirnccIic ov у 2 Гнввово ков