Устройство для контроля нагревароликовых букс пассажирских вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 509483

Ф 1

А (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24. 06. 7 (21) 2036090/27-11 (51) М. Кл. В 61К .9gp6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 05,04 76,Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 28.10.76

Гооударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаооретений и открытий (53) УДК 625.2.012.7 (088.8) М. Ш. Шарафудинов, Э. П. Дергачев, B. Н. Пряхин, В. Г. Воронин, (72) Авторы изобретения 3. М. Болотин, Г. А. Каменев, И. 3. Куперман; Г. В. Кашенко, Г. С. Феденев и B И, Синицын

Вагонный участок Южного направления Дирекции международных и туристских перевозок ордена Ленина Московской железной дороги (71) Заявитель (54) СТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА РОЛИКОВЫХ

БУКС ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Известны устройства для контроля нагрева роликовых букс пассажирских вагонов, содержашие датчики температур, вводимые в колесные буксы и соединяемые последовательно между собой и с резистивным мостом, электромагнитное реле индикации неисправности букс, нормально замкнутые контакты которого включены в цепь электрического звонка и сигнальной лампы, Цель изобретения — исключение ложного срабатывания реле индикации.

В предлагаемом устройстве датчики температуры шунтируют резисторами различных сопротивлений в зависимости от номеров букс и включают в первое плечо рези- 15 стивного моста, в одну диагональ которого включен измерительный прибор с номерами букс, а ко второму плечу моста подключен пороговый элемент с выходным транзистором, в коллекторную цепь которого включень: сигналь- 20 ная лампа и электрчческий звонок.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство включает в себя блок датчиков температуры 1, состоящий из восьми 25 последовательно соединенных термодатчиков

1 -1 на чертеже показаны два из них1 и 1 ), каждый из которых, зашунтированный резистором определенного сопротивления, располагают в соответствующей буксе.

Один выход. блока датчиков подключают к шине "минус"-параметрического стабилитрона, образованного кремниевым стабилитроном 2 и гасящим резистором 3, а другойк верхнему концу резистивного делителя, образованного резисторами 4 и 5. В диагональ моста, состоящего из резисторов 4-7, включен вольтметр постоянного тока 8. К средней точке делителя подключена база эмиттерного повторителя, образованного тра-нзистором 9 и резистором 10. Нагрузкой эт иттерного повторителя служит триггер

Шмидта на пороговых элементах 11-16, а нагрузкой триггера Шмидта является каскад усилителя мощности на транзисторе 17, в коллекторную цепь которого включены электрический звонок 18 и сигнальная ла;;-па 19, зашунтированнь;е диодом 20 для

5004г 3 зашиты транзистора на индуктивности звонка.

Работает устройство следуюшим образом.

При холодных буксах все термодатчики замкнуты и, следовательно, резисторы тер- 5 модатчиков зашунтированы маль.м сопротивлением (5 ом) легкоплавкого припоя. Резисторы 4-7 подобраны таким образом, что мост постоянного тока, образованный ими,, сбалансирован, и стрелка вольтметра 8, 10 включенного в диагональ моста, покоится на начальной риске шкалы. В этом случае баланс моста выполнен при условии:

4 7 5 6

l5 где g- сопротивление соответствуюшего резист ора.

Снимаемое с резистора 5 напряжение на базе транзистора 9 U T Я5 ) - ««)

Ж++ 5)

20 где IJ — напряжение на выходе параметрист ческого стабилитрона.

Напряжение (J через эмиттерный повторитель передается на вход триггера Шмидта (на базу элемента 11), При этом у подбирают таким образом, что элемент 11 открыт, а элемент 15 и транзистор 17 заперты. Таким образом, при холодных буксах транзистор 17 выключен, а следо- З0 вательно, обесточены звонок 18 и лампа 19 в его коллекторной цепи.

При перегреве любой буксы легкоплавкий сплав нагревается до температурь: плавления,3> датчик еоответствуюшей буксы срабатывает и расшунтирует резистор, сопротивление которого соответствует номеру неисправной буксы. При этом в плечо моста с резистором 4 вводится резистор 21 неисправной 40 буксы, сопротивления которого 3 .. На

gi клеммах вольтметра 8 появляется напряжение разбалансировки моста О, соотразб ветствуюшее сопротивлению .резистора

21:

3i я, " я «я я.« я )

6 7 р; Ф 5

Стрелка вольтметра отклоняется на определенный угол, соответствующий сопротивлению резистора 21, указывая таким образом но» мер буксы, п одлежашей рем онту.

Напряжение на базе транзистора 9 уменьшается до величины 0с Яа

R +б;+4, Это напряжение через эмиттерный повторитель передается на базу элемента 11 и вызь.вает запираьие этого элемента. Триггер

Шмидта срабатывает, т,е. элемент 15 открь.вается, При этом открывается транзистор

17, что вызывает срабатывание сигнальной лампы 19 и звонка 18.

Для четкой и надежной работы триггера и моста применяется эмиттерный повторитель на транзисторе 9 и резисторе 10, В случае отсутствия эмиттерного повторителя резистор

5 шунтируется низким выходным сопротивлением открытого триггера. При закрытии триггера шунтируюшее действие резко уменьшается, что вызывает ложное отклонение стрелки вольтметра. формула из обретения

Устройство для контроля нагрева роликовых букс. пассажирских вагонов, содержащее вводимые в колесные буксы датчики температуры, соединяемые последовательно между собой и с резистивным мостом, электромагнитное реле индикации неисправности букс, нормально замкнутые контакты которого включены в цепь электрического звонка и сигнальной лампы, источники питания, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью исключения ложного срабатывания реле индикации, датчики температуры шунтируют резисторами различных сопротивлений в зависимости от номеров букс и включают в первое плечо резистивного моста, в одну диагональ которого включен измерительный прибор с номерами букс, а ко второму плечу моста подключен пороговый элемент с выходным транзистором, в коллекторную цепь которого включены сигнальная лампа и электрический зв онок, 509483

1

1!

Составитель А. Наумов

Редактор Б.Федотов Текред Н.Ханеева Корректор у, Цзесова

Тираж Ч

Заказ 245/2 Изд. K,gy $

Подписное

Ц11ИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий .Москва, 113035, Раушская наб., 4

Москва, Енисейская ул., 2 Типроводхоз"