Судовое подъемно-опускное устройстводля плавучих объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз соеетсккх j Q 1е1 Я C А р Ехв P, Социалистических ю о:. Ьх»

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22} Заявлено 29.10.74 (2,) 207124-1/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опублт-ковано05.0-.-:. 76. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 1д 08 —,6 (51) М. Кл.В 63В 27/12

В 66С 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений н открытий (53} УДК627.784 (088.8) Н. А. Полонский, С. A. Кравчук, K. A. Машлатов, Н. A. Игнатов, Б. 3. Безручко и Г. Р. Барон (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВУЧИХ

ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к судостроению.

По основному авт. св. № 484122 известно судовое подъемно:-опускное устройство для плавучих объектов, содержащее подвешенную к верхней части корпуса судна траверсу с грузовыми захватами и трособлочной системой, кинематически связанной с приводом и включающей в себя тросы, расположенные с двух сторон относительно плавучего объекта. При этом грузовые захваты подвешены на тросах, закрепленных через смонтированные на траверсе блоки, а точки закрепления тросов на корпусе судна расположены ниже середины хода траверсы.

Недостатками такого устройства являет ся неравномерность нагрузок при кренах и длфферентах на тросы, на которых подвешены грузовые захваты к траверсе, а также невозможность аварийного спуска и подъема плавучего объекта при выходе из строя трособлочной системы или ее привода.

С целью обеспечения равномерности нагрузок при кренах и дифферентах судна на тросы, на которых подвешены грузовые захваты к траверсе, а также для обеспечения возможности аварийного спуска и подъема плавучего обьекта на грузовых захватах предлагаемого устройства смонтированы уравнительные блоки, а на корпусе судна установлены уравнительные и направляющий блоки, а также тросовый стопор, причем тросы запасованы через смонтирован10 ные на грузовых захватах и корпусе судна уравнительные блоки, а один из концов троса, закрепленного на корпусе судна, запасован через направляющий блок, закреплен тросовым стопором и снабжен к О уххх ЕМ

Кроме того, с целью уменьшения силы, необходимой для аварийного спуска и подъема плавучего объекта каждый грузовой захват может быть подвешен нз неон скольких ветвях троса.

На фиг. 1 схемати ески гоказано описываемое судовое подъемно-опускное устройство в нижнем положении траверсы; на фйг. 2 -* то же, в верхнем крайнем

25 положении траверсы„

509487

Судовое подъемно-эиускп е устройство содержит траверсу 1 с грузовыми, и захватами 2, прикрепленнь.мv. к и;:.авучеь?у

".,бъекту 3. Траверса 1 подвешена к гру.?эвой ферме 4 в верхней части корпуса 5 ..-учча 5 .: кинематически связ?т?та с грузовой лебедкой 6 с помошью трэсоблэ птэй ,-истеки,? 7..: э?7 ..?х сторон траверсь*, 1 вдоль нее ;. .э"..-тирэваны грузовые блоки 8, 5. Грузэвче захваты 2 подвешена; к тра- 10 версе 1 на тросе 10, кэтэрый запасэван через.г?7узэль?е блоки 8, 9 траверсы уравнительные блоки 11, смонтированные на каждом из грузовых захва— тов 2, и уравнительные блоки 12, устатв- 15 ленные на корпусе судна 5. Один из концов троса 10, закрепленного на корпусе судна 5, запасован через установленные на нем на травггяюц?ий слэк 13 и трэсэвый стэиэ?7 14, которь .м трос 10 закреплен. 20

:-=эт ?.э? ??т троса 10 снабжен кэушем 15 для присоединения к нему троса другого грузэпэдьемнэгэ средства (на чертежах показано) .

Точки закрепления концов троса 10 25 иа кэрпусе судна 5, а также точки закрепив??и?? уравнительны; блэков 12 и направ;:.-.юи егэ ":.эка ." 3 расположены ниже се?7ед??-I -. ход а т??иверc э. 1.

Г? .цье..1 и;.авучегэ эб?,э?тта 3 из воды 30

lIp!? и эл . эши предттэхтсннэгэ устройства осу шеств. тяется следуя?шим образом.

Траверсу 1 вместе с грузовыми захватами 2 и смонтированными на н;:x уравнительным;- блоками 1 1 опускают r нахэдяшемуся на воде плавучему объекту 3 с гомэшью грузовой лебедки 6» трособлочнэй системы 7. Г1ри этом грузовые захваты 2 с уравнительными блоками 11, опускачсь вместе с траверсой 1, перемешаются вниз 40 также и относительно нее с помэшью троса 10. Затем грузовые захваты 2 прикрепляют к плавучему объекту 3, после чего последний поднимают с помошью лебедки 6 и трссоблэчной систел:ы 7 дэ верхнего крайне, э положения траверсы 1.

Опускают плавучий объект на воду в обратном порядке.

В случае аварии трособлочной системы

7 или грузовой лебедки 6 подъем и спуск плавучего обьекта 3 производят при помоши другого грузоподъемного средства путем присоединения к его тросу коуша 15 троса 10. Аварийный подъем и спуск плавучего объекта 3 осушествляются нри этом следуюшим образом. К коушу 15 подсоединяют трос другого судового грузоподьемного средства, отдают тросовый стопор 14 и, выбирая или потравливая трос 10, производят подъем или спуск плавучего объекта 3 при неподвижной траверсе 1 и неработаюшей лебедке 6.

Формула изобретения

1. Судовое подъемно-опускное устройство для плавучих объектов по авт. св.

Л" 484122, отличаюшееся тем, что, с целью обеспечения равномерности нагрузок при кренах и дифферентах судна на тросы, на которых подвешены грузовые захваты к траверсе, а такжедля обеспечения возможности аварийного спуска и подъема плавучего объекта, на грузовых захватах смонтированы уравнительные блоки, а на корпусе судна установлены уравнительные и направляющий блоки, а также тросовой стопэр, причем тросы запасэваны через смонтироьанные на гр -зэвь?х захватах и корпусе судна уравнитегп,пые блоки, а од?от из концов троса, заире:?лi=.HHDI э -н:

KoplIyce cylma, запасэван через ?е?правпяюший блок, закреплен трьсовым с-эпором и снабжен коушем.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с ь=льв7 уменьшения силы, необходимой для аварийного спуска и под?ьема плавучего объекта, каждый захват подвешен на нескольких ветвях троса.

3аказ ЯЯ

Изд. 1 Z_#_6 1 нра к Я/ Подинсное

11ИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Романюк редактор,--.БР тчикова Техред А.Камышникова Корректор Л Брахнина