Система внешней подвески груза квертолету

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскии

Социалистических

Республик (ц) 509.495 (61} Дополнительное к аит, свид-ву (22) Заявлено23.03.73 (21) l896118/40-23 (51} М. Кл.В 64D1/22 с присоединением заявки №

Гасударственный квинтет

Совета Министров AN оо делам изооретений и открытии (23} Приоритет (43} Опубликовано05.04.76. Бюллетень №13 (45) Дата опубликования описания 13.08.76 (53) УДК 629,7. .065 (088.8) (72} Авторы В. H. Вуколов, В. B. Головин, С. В. Михеев, Ю. А. Лазаренко, изобретения . E. Г. Пак, B. H. Иванов и Н. Н. Приоров (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ

Изобретение относится к авиационной с технике, в частности касается вертолетов кранов.

Известна система внешней подвески груза к вертолету, содержащая электроле, бедку с тросом и замком-рвушкой, грузо вой трос с головкой и грузовым крюком, силовой замок, автоматически запирающий грузо".-ой трос, В известном устройстве груз, подвешенный на тросе к вертолету в одной точке, при наличии внешних факторов (порыв ветра, работа органами управления вертолета,-

I может совершать колебания относительно точки подвеса, что затрудняет выполнить монтажные работы. К тому же вывод вертолета над заданной точкой монтажных работ по командам с земли затруднен.

Uem изобретения — обеспечение надежной стабилизации груза в заданной точке

: при монтажных работах.

Это достигается тем, что головка тро-! са выполнена из двух частей, связанных, между собой сферическим подшипником,, верхняя часть которой имеет бурч для креп-!

: ления в силовом замке, а нижняя - ци» линдрическое утолщение, которое взаимо ( действует со сферическим шарниром плоск, го четьтрехзвенного механизма, эакреплете, ного на корпусе силового замка с помощь

I карданов, причем штанга, закрепленная на одном пз звеньев механизма, взаимодей, ствует с двумя рычагами автопилотного датчика положения троса.

На фиг. 1 изображена схема системы внешней подвески груза к вертолету; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2, HB борту вертолета 1 установлена

15 электролебедка 2 трос которой с эамкпмрвушкой проходит через силовой замок 3, К замку-рвушке закреплен грузовой трос

4 с крюком 5 через головку, которая вьтполнена из верхней части 6 с буртомдль О закрепления в силовом замке в нижней

1части 7, связанных между собой сфери ческим подшипником 8. Нижняя часть го» ! ловки грузового троса имеет цилиндри ческое утолщение 9, которое вэаимодей25 ствует со сферическим шарниром 10 плос-, к

509405

3 кого шарнирного четырех венного механиз- ма ll, закрепленного на корпусе силового замка 3 с помощью карданов 12. На одном иэ звеньев четырехэвенного мехам; низма закреплена штанга 13, которая,взаимодействует с подпружиненными ры- чагами автопилотного датчика положения1 троса 14, установленного на корпусе силового замка 3 и связанного электрически-1 ми цепями с автопилотом. 10

Устройство работает следующим образом. 1

Вертолет 1 с грузом на крюке 5 гру- ! зового троса 4 зависает над заданным местом монтажных работ на необходимой

/ высоте. Такелажники корректируя положе- ние груза, прикладывают боковую нагрузку к грузу и отклоняют грузовой трос на .. уголь . тузовой трос, связанный с шар-, нирным четырехзвенником 11, отклоняет щ его на тот же угол оС.

Подпружиненный рычаг датчика положе-;, ния троса 14, в свою очередь, отклоняет ся на угол J3, однозначно зависящий от угла ж ;Ы

Датчик 14 положения троса представля- ет собой 6днный корпус1в котором разме шены два взаимноперпендикулярных подпружиненных рычага, Отклонения одного рыча;га через потенциометр формируются в cm 30 калы по крену, а отклонения второго рыч

ra через второй потенциометр в сигналы по тангажу.

Сигналы датчика положения троса, пропорциональные угловым перемещениям гру- М зового троса, ro электрическим и пям передаются на автопилот, котор Г, озпействуя на органы управления вертолета, вы водит его в положение, при котором грузовой трос занимает вертикальное положение, В этом положении автопилот держит машину на вертикальном тросе, а в случае появления раскачки груза автопилот стабилизирует его. Затем по команде с земли летчик спускает груз в заданное место., Формула изобретения

Система внешней подвески груза к вертолету„ содержащая электролебедку с тросом:й .замком-рвушкой, грузовой трос.с головкой и грузовым крюком, сйловой замок автоматически запирающий грузовой трос, о т л и ч а ю щ а я-с я тем, что, с целью обеспечения надежной стабилизации груза в заданной точке при монтажных работах, головка троса выполнена из двух частей, связанных между собой сферическим подшипником, верхняя часть которой имеет бурт для крепления в силовом замке, а нижняя — цилиндрическое утолщение, которое взаимодействует со сферическим

) шарниром плоского четырехзвениого механизма, закрепленного на корпусе силового замка с помощью карданов, причем штанга, 1 закрепленная на одном из звеньев механизма, взаимодействует с двумя рычагами автопилотного датчика положения троса.

509495

Тираж 3 7

Подписное

Заказ 59Sa

Изд. l4 july

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4 фидии HHH Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Гоньшнц

Редактор В.Другова Техред A,Kàìûøíèi oâà Корректор Л.Брахнина