Узел страховочного приспособления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <» isosess

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ВТОР СНОЮМ йЗИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советсхин

Социал истицескик

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03.05.73 (21) 1917955/40-23 с присоединением заявки № фЗ) Приоритет (51) Я, Кд.В 641)25/О2

В 647 1/36

Государственный комитет

Совета Инннстроа СССР оа делам нэобретеннй н аткрн1тнй (43) Опубликовано05.04,76. Бюллетень № 1 (5З) ÀK 629.7.. 07 1 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 13.08.76 (72) Авторы А. В. Баркар, В. И. Кизима и B. М. Онуфриенко изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СТРАХОВОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Изобретение относится к самолетному ,оборудованию, в частности к страховочным приспособлениям, и предназначено для стра ховки монтажников при работе на высоко; расположенных поверхностях летательных аппаратов, Известны узлы страховочных приспособлений, содержащие корпус, установленный ! на фюзеляже самолета, в котором выпол|нены продольные и поперечные пазы, цилиндрическую втулку с резьбой, запресованную в корпус и съемное основание с ушка ми для крепления тросов. Однако эти узлы не обеспечивают быстродействия установки устройства при эксплуатации.

Цель изобретения — повышение быстродействия установки устройства при зксплуа; тации.

Достигается это тем, что в предлагае1, мом узле установлен подпружиненный па. лец, выполненный с осевым отверстием и выступом в нижней части, а в верхней

i,÷àñòè выполнены кольцевая шейка и шлиц, L

; воздействующие на выравнивающую проклад-,, ку и фиксатор, обеспечивающий запирание !

)подпружиненного пальца в цилйндрической втулке, причем сьемное основание имеет фигурное отверстие и поворотный фиксатор,, который имеет согласованные фигурные от

5 верстия.

На фиг. 1 изображена схема установки

, узла страховочного приспособления в комп лекте сьемного приспособления; на фиг. 2 ! — схема установки узла страховочного npu)p, способления индивидуально, на фиг, 3 ««, узел страховочного приспособления, общий вид, и вид в плане.

Конструкция предлагаемого узла стра)ховочного приспособлении позволяет при15 менять его как в комплекте съемного стра-! ховочного приспособления, куда, кроме съемного основания 1 с ушками для креп,ления тросов, фигурным отверстием и по, воротным фиксатором 2, который имеет

20 согласованные фигурные отверстия, входят

;стальной канат 3 с карабинами 4 на конIöàõ и страховочный пояс 5 с поводком 6 ! и карабином 7 на конце, так и индивидуально, без установки стального кана@а 3, зо крепясь в этом случае непосредственно ка509496 тельного аппарата. На внутренней гладкой) .поверхности цилиндрической втулки 10 ! имеетоя продольный паз для перемещения цо нему выступа, выполненного в нижней части подпружиненного спиральной пружи- ной ll, расположенной. в осевом отвер= .--) стии цилиндрического пальца 12 при выд-! вижении его в рабочее положение и обраи.) но. Кроме того, имеется поперечный паз с продольным углублением для прохода выступа цилиндрического пальца 12 при

: его повороте в моментутапливания-йдля ", удержания от самоцроизвошьного выдвижения вверх в процессе полета лета1 тельного аппарата. Узел содержит такию резьбу для запирания фиксатором 13 в цилиндрической втулке 10 подпружиненного пальца 12, содержащего вверху колевую шейку и шлиц, пружины 11 и упло нительного кольца 14, находящегося в кольцевой канавке верхней части фиксатора 13.

На верхнем торце фиксатора 13 имеев- ся три шлица под ключ, расположенных под углом 120о относительно один другого.

При установке несъемной части узла страховочного приспособления на обшивку летательного аппарата под нижний торец буртика фиксатора 13 подкладывается выравнивающая прокладка 15, с целью компенсации уровня узла и обшивки.

Для установки сьемной части узла страховочного приспособления на несьемную необходимо свободным концом йоворотного фиксатора 2 нажать вниз до упора на подпружиненный палец 12, имеющего ) для этой цели на верхнем торце шлиц сегментной формы, повернуть его на угол

90о против часовой стрелки и отпустить.

При нажатии вниз выступ подпружинен-ного пальца 12 выйдет из продольного

3 рабином 7 за ушко съемного основания 1 со стороны подвижного конца поворотного фиксатора 2 (см. фиг. 1, 2). !

Несъемная часть узла страховочного приспособления, устанавливаемая на лета- Ь тельных аппаратай, содержит пустотелый с одним глухим днгч цилиндрический кор- пус 8, во внутреннюю полость которого запрессована и законтрена винтами 9 цилиндрическая втулка 10 с резьбой.

В верхней части цилиндрического корпуса 8 имеется фланец для крепления его к внутренней поверхности обшивки лета15

4 ! паза цилиндрической втулки 10, а при поI вороте переместится по поперечному пазу до совпадения с продольным пазом, затем под действием силы спиральной пружины 11 переместится по нему вверх до упора в фиксатор 13.

Верхний конец подпружиненного пальца 12 в этот момент выдвинется вверх на высоту, необходимую для закрепления на нем сьемного основания 1. узла; стра-, ховочного приспособления. Съемное основание 1 фигурным отверстием легко надевается на утолщенную часть подпружиненного пальца 12 несъемной части узла, затем перемещается и закрепляется за

1 ,его кольцевую шейку с последующим эапиранием на нем поворотным фиксатором 2, имеющего одно согласованное фигурнор отверстие для-эапирания съемного-основания . 1 на кольцевой шейке подпружиненного пальца 12, другое для надевания на ушко съем-. ного основания 1, эа которое посредством карабина, находящегося на конце стального ,каната или страховочного пояса производив-: ся запирание съемного основания 1 на подпружиненном пальце 12 несъемной части узла страховочного приспособления.

Снятие съвмного основания 1 узла стра- ; ховочного приспособления производится в обратном порядке.

Ф ормула изобретения

Узел страховочного приспособления, содержащий корпус, установленный на фюзеляже самолета, в котором выполнены продольные и поперечные пазы, цилиндрическую втулку с резьбой, запрессованную в корпус и съемное основание с ушками для крепления тросов, о т л и ч а ю щ и йс я- тем, что, с целью повышения быстродействия установки устройства при эксплуатации, в нем установлен йодпружиненный палец, выполненный с осевым отверстием и выступом в нижней части, а в верхней части выполнены кольцевая шейка и шлиц, воздействующие на выравнивающую прокладку и фиксатор, обеспечивающий запирание подпружиненного пальца в цилиндрической втулке, причем съемное основание имеет фигурное отверстие и поворотный фиксатор, который имеет согласованные фигурные отверстия.

509496

Составитель А.Тоньшнн

Редактор В.Другова Техред д,Камышннховц Корректор 1 Р снинн

Заказ 5932 Изд. М 565 Тнраж ggg Подиисиое

ЦНИИЛИ Государствехиого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул; Проектная, 4