Пневматическое транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кла-.с 31е, 60

X 50050

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫйЛЕННОСТИ

3 арегиегггрировпно в Госудпрсгг;ванно.и бюро пос.гадаю цей региеиграции изобретении ггрп Iîñï.ãàíå CC< p.

C. И. Касабов.

Пневматическое транспортное устройство.

Заявлено 4 мая 1936 года за Ме 193160.

Опубликовано 30 апреля 1937 года.

Как известно, коэфициент полезного действия пневматических транспортных устройств, помимо прочих условий, в значительной мере зависит от так называемого „коэфициента смеси", характеризующего количество воздуха, приходящегося на единицу веса транспортируемого материала.

Чем большим количеством воздуха разбавлен транспортируемый материал, тем больше энергии требуется для его перемещения и, следовательно, тем меньше коэфициент полезного действия установки.

Между тем, для предотвращения закупоривания трубопровода в некорых случаях гриходится прибегать к увеличенному расходу воздуха, что понижает рентабельность данного способа транспортирования.

Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение закупоривания трубопровода и при постоянном расходе воздуха, с каковой целью трубопровод у места поступления в него материала снабжен разветвлением, по которому воздух автоматически поступает впереди образовавшейся пробки, создавая перед ней вакуум и способствуя ее проталкиванию.

На чертеже схематически изображен в продольном разрезе приемный пункт пневматического транспортного устройства согласно предлагаемому изобретению. !

Загрузка материала производится через воронку 1, расположенную над приемным бункером 2, устье которого непосредственно соединено с трубопроводом 9, по которому материал транспортируется к месту назначения.

Верхняя часть бункера соединена с трубопроводoM 9 посредством трубы 3, по которой в систему подается воздух, отсасывающий при этом пыль, образующуюся в бункере при загрузке его материалом. Трубопровод 9 снабжен разветвлением 10, концы которого расположены по обе стороны устья бункера; задний (по направлению транспортирования) конец разветвления присоединен к распределительной коробке 6, снабженной диференциальным клапаном 7, один из дисков которого перекрывает в соответствующий момент устье трубы 10, а другой диск †уст трубы 3, присоединенной к распределительной коробке снизу.

Труба 3, кроме того, соединена с распределительной коробкой посредством патрубка, снабженного вентилем или 7

I дроссельным клапаном 4. Этот последний отрегулирован таким образом, что обеспечивает подачу воздуха в распределительную коробку с давлением, обеспечивающим перекрывание тру-, бы 10 верхним диском диференциаль- ного клапана 7 при нормальной работе установки. Размеры нижнего диска диференциального поршня несколько меньше диаметра распределительной коробки, вследствие чего воздух, поступаю ций по патрубку 5, и роходит сквозь кольцевую щель, между стенками распределительной коробки и диском клапана 7 в трубо- провод 9. При закупоривании трубопровода, например, вследствие недостаточного дебита воздуха, диференциальный клапан 7 опускается, открывая приемное отверстие разветвления 10, по которому воздух устремляется в часть трубопровода, расположенную впереди устья бункера, и, создавая в ней вакуум, способствует проталкиванию образовавшейся пробки. Для предварительного разрыхления материала может быть применен .шнек 8, выполненный таким образом, что при образовании пробки в трубопроводе вследствие недостаточного дебита воздуха, вращение его автоматически прекращается.

Предмет изобретения.

1. Пневматическое транспортное устройство с непосредственной подачей материала из бункера в трубопровод, отличающееся тем, что, с целью устранения закупоривания трубопровода, последний снабжен разветвлением 10, по которому воздух автоматически поступает впереди образовавшейся пробки, создавая перед ней вакуум и способствуя ее проталкиванию.

2. Форма выполнения пневматического транспортного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматической подачи воздуха в разветвление трубопровода применена распределительная коробка б, снабженная диференциальным клапаном 7, перекрывающим впускное отверстие разветвления при нормальном давлении воздуха к коробке и открывающим его при повышении, вследствие образования пробки, давления.

Тип. „Печатна.й Труд". Зак. 3916 — 500