Устройство для управления одновременноработающими лебедками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1о500514
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (22) Заявлено12.06.74 (21) 2036182i27-11 (51) М. Кл.В 66D 1/40 с присоединением заявки ЛЪ
Государственный номнтет
Совета Мнннстров СССР оо делан нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.04.76 Бюллетень №13 (ÜÇ) УДК621.864 (0BB.8) (45) Дата опубликования описания 29.04.76
К. A. Машлатов и В. Т. Гуржий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО РАБОТАЮШИМИ
ЛЕ EEQKAML4
Изобретение относится к судостроению и машиностроению.
Известны устройства для управления одновременно работаюшими лебедками, содержа|дие связанные с органами управления рычаги.
Цель изобретения -- обеспечение возмож-: но ти управления работой лебедок как в синхронном, так и в асинхронном режимах.
Предлагаемое устройство отличается 10 тем, что рычаги шарнирно связаны телескопической тягой, снабженной фиксатором ее длины, а на органах управления закреплены регулируемые упоры, взаимодейству ощие с концами рычагов, 15
На фиг. 1 изображена общая схема рс >оты лебедок, на фиг. 2 изображено устройство для управления одновременно работающими лебедками, на фиг. 3 — разрез пс A-А на фиг. 2.
В регулируемые упоры поочередно упираются рычаги 2 контроллеров 3 воганов управления, Бобьпгки 4 неподвижно закреплены на рычаг."-. 2 болта..v. 5, Ползун 6 шарнирно соеди; ен с -.бьш.кой 4 вин;-;:.ом 7
Направляющий желоб 8 неподвижно соединен с тягой 9. В фиксаторе 10 находятстт шарик 11, толкатель 12, пружина 13 и регулировочный винт 14. Пружина 15, одним концом закрепленная На направляю щем желобе 8, а другим на ползуне 6, служит для компенсации сил трения между желобом и ползуном.
Устройство связано с грузовой тележ кой 16 через тросы Х7 и лебедки 18.
Для перемещения грузовой тележки 16 (фиг. 1) вправо передвигают рычаг 2 правого кон--роллера 3 в крайнее положение Ч . При этом ползун 6, зафиксированный в направляющем жолобе 8 шариком
11, передвигает рычаг левого контроллера до упора 1, Рычаг левого контроллера фиксируется в этом положении, а рычаг правого контроллера с желобом 8, тягой
9 и шариком 11, растягивая пружину 18, продолжает двигаться по ползуну 6 в крайнее положение.
При возвращении рычага правого конт роллера B нулевое положение он вместе с желобом 8 движешься до со:трикоснове509514
15 иия тяги 9 с ползуном 6 и пое!адания шарика 11 в у"лубление ползуна. С этого момента оба рычага начиная>T двигатьс I в нулевое положен ие.
Иля передвижения грузовг>и тележки
16 (фиг, 1) влево нужно передвигать рычаг (фиг, ?) левого контроллера до пятого положения. При этом усгройсте>о
l работает TAK же, как при пооемещешеи толежки вправо.
Если наеЕо ослабит1,, или усилите, иатя>Е!е ние троса, регул>еруеот соотнои!ения СЕеорф сте11 лебедок путем перемещения упоров l в Е,ужное положение, П pедм е т изобpетен ия.
Устройство для управления одновременно работаюеееими лебедками, содРр>к !1!ЕРе
СВЯЗаННЬIР С 0PI ÎIIаМИ i ВЛРНИЯ Phlча!T !, 1 T Л И >I d ЕО III P. Р С Я тРМ 170 C TInIIh! > обесе!Рчения е!е>з> !Ожности утерев>(Рния !>1!б!7TI>lI лебРдок как в синкронном, так и и л инсротшом режимак, рычагll !1!1!т нирно св !залы телескопФ! Ск >it тяг >!1, с!Еаб к! иной Фиксатором .Р лл>1ны, а !1:! органах утер !вления закрРплеие l рогуil!lp) е" !е >Р уTI!>pl!> 11 !!мОдР1!СтГ>у& !ИиР с коЕНЕами ph>ч:>!.nl ., 509514
l - /
< "
,Т <;<<Д:,. ;.<;,7, ." < 1« .т. (.оставитоаь
i l,1 от<с ралова
Б,Фол,а «г, " <"- З.Таране.-. к;., " -" 1 - 0P Л.Кототвл
11зл. М (3: ка-5085,:,.а<к 1029 По < ;«,;;«
Филиал ППП Патент г. Уитороц, ул. Проектная, 4
1<1!1111111< огуда1<стввнного ко;.н;--...,:: .та Мнн«ст1ов <. ((.Р по
Москва, 11303о. Г а "<в".к.-.",:;.ао., 4