Автооператор для гальванических ли-ний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п)509665

Союз Соеетскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.12.73 (21) 1984261/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.04.76. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования огьисания 09.08.78 (51) М Кла

С 25D 17(06

В 65G 49/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.357.74. .002.52 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Абрамов и А. С. Комягин

Центральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к устройствам для обработки деталей в барабанах или на подвесках в автоматических и механизированных линиях гальваническим или химическим способом. 5

Известны автооператоры для гальванических линий, содержащие установленные на кронштейнах ванн горизонтальные направляющие с перемещающимися по ним ходовыми колесами, несущими раму с ме- 10 ханизмом горизонтального перемещения и вертикальными направляющими для роликов каретки, снабженной грузозахватным органом.

Такое конструктивное выполнение авто- 15 оператора не позволяет повысить скорость горизонтального перемещения, так как повышение скорости приводит к проскакиванию позиций и вызывает большие динамические нагрузки при трогании и остановке. 20

Цель изобретения — увеличение скорости горизонтального перемещения, повышение точности остановки и исключение динамических нагрузок при трогании и остановке.

Для этого в предлагаемом автооператоре 25 механизм горизонтального перемещения соединен с ходовым колесом посредством зубчатой передачи с механизмом ее включения и отключения, выполненным в виде втулки с конической внутренней поверхно- 30 стью, входящей во фрпкцнонное зацепление с конусами, установленными на оси ходового колеса, а торцовая поверхность втулки снабжена упорами, связанными с шестерней, установленной на оси ходового колеса.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый автооператор в двух проекциях; на фпг. 3— кинематнческая схема механизма горизонтального перемещения; на фнг. 4 — узел 1 на фнг. 2; на фнг. 5 — разрез Л вЂ” Л фиг. 2.

Лвтооператор состоит пз рамы 1 с катками 2 и ходовыми колесами 3, опирающимися на горизонтальные направляющие 4.

На раме установлены вертикальные направляющие 5 каретки 6 с грузозахватом 7 и механизмом 8 подъема. Ходовос колесо через зубчатый вснец 9 и шестершо 1.0 связано с механизмом горизонтального перемещения, состоящим из электродвигателя

11 электромагнитного тормоза 12 и планетарного редуктора 13.

Механизм горизонтального перемещения снабжен обратной связью с ходовым колесом через ось 14, свободно установленную на ней шестерню 15 и колесо 16, скрепленное с центральным колесом 17 планетарного редуктора.

Обратная связь имеет устройство включения и отключения, выполненное в виде

509665 втулки 18 с конической внутренней поверхностью 19, входящей во фрикционпое зацепление с конусами 20 и 21, установленными на оси ходового колеса и корпусе ее подшипника 22. Торцовая поверхность 5 втулки снабжена упорами 23, связанными с шестерней 15, а рычажной системой 24 втулка соединена с электромагнитами 25 и

26. На горизонтальной направляющей установлены бесконтактные переключатели 27 10 и 28, а на раме — якори 29 и 30. Вся система смонтирована на кронштейнах 31 ванн 32.

Автооператор работает следующим образом. 15

При выполнении автооператором операций подъема или опускания подвески механизм горизонтального перемещения отключен, а втулка 18 устройства включения и отключения обратной связи своей кониче- 20 ской поверхностью 19 прижата к конусу 20 электромагнитом 25 через рычажную систему 24.

В соответствии с заданной программой включается механизм горизонтального пе- 25 ремещения и автооператор движется на следующую технологическую позицию.

При этом вращающееся ходовое колесо

3 через ось 14, фрикционное зацепление конуса 20 со втулкой, упоры 23 вращает 30 шестерню 15 и находящееся с ней в зацеплении колесо 16, скрепленное с центральным колесом 17 планетарного редуктора

13. Передаточное число редуктора повышается и перемещение происходит на пони- 35 женной скорости, продолжающееся до полного смещения якоря 29 с бесконтактного переключателя 27, после чего включается электромагнит 26 и прижимает втулку к конусу 21. Отключается обратная связь от 40 ходового колеса, а вместе с ней и центральное колесо редуктора с одповременным ее затормаживанием через фрикционную связь втулки 18 с конусом 21, закрепленным на корпусе подшипника 22 ходового колеса. Передаточное число редуктора понижается, и движение автооператора происходит на повышенной скорости.

При подходе автооператора к следующей позиции входит в связь якорь 29 с переключателем 27 этой позиции, происходит включение обратной связи электромагнитом 25 посредством прижатия втулки

18 к конусу 20. Автооператор подходит к центру позиции на пониженной скорости и после вхождения в связь якоря 30 с переключателем 28 выключается механизм горизонтального перемещения.

Электромагниты 25 и 26 работают поочередно, т. е. с включением одного отключается другой и наоборот. Дальнейшая работа автооператора .происходит в той же последовательности.

Формула изобретения

Автооператор для гальванических линий, содержащий установленные на кронштейнах ванн горизонтальные направляющие с перемещающимися по ним ходовыми колесами, несущими раму с механизмом горизонтального перемещения и вертикальными направляющими для роликов каретки, снабженной грузозахватным органом, о тличающийся тем, что, с целью увеличения скорости горизонтального перемещения, повышения точности остановки и исключения динамических нагрузок при трогании и остановке, ходовое колесо соединено с механизмом горизонтального перемещения посредством зубчатой передачи, снабженной механизмом ее включения и выключения, содержащим втулку, с конической внутренней поверхностью, входящей в зацепление с конусами, установленными па оси ходового колеса, а торцовая поверхность снабжена упорами, соединенными с шестерней, установленной на оси ходового колеса.

509665

Составитель Л. Трофимчук

Техред В. Рыбакова

Корректор Л. Брахнина

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1521/5 Изд. № 526 Тираж 1068 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5