Устройство для выравнивания сколь-зящей опалубки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и ()у щ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1.
l (51) М. Кл.E 04G 17/1 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73,21) 1894937/-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.04.76,Бюллетень № 13 (45).Дата опубликования описания 30.06 76
1 асударственный канитет
Совета Министров СССР
il0 делан иэаеретений и открытий (+) УДК69.057.528 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения
М. И. френкель, Ю. В. Карпов и B. ф. Горгураки (71) Заявитель Научно-исследовательской институт стоительного производства
Госстроя Украинской (CCP (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОЛЬЗЯШЕЙ ОПАЛУБКИ
Изобретение относится к области строи тельного производства и, в частности,к устройствам для выравнивания скользяшей опалубки, преимушественно на электромеханическйх шагаюших домкратах, используемой для возведения зданий и сооружений иэ мо нолитного железобетона.
Известны устройства для выравнивания скользяшей опалубки, содержашие П-образную раму, домкратные стержни, толкатель,, конечные выключатели и датчик положения.
Основным недостатком таких устройств является конструктивная сложность и, как следствие, высокая стоимость.
11елью изобретения является упрошение 15 конструкции устройства для выравнивания ,скользяшей опалубки. достигается это тем, что датчик положв ния выполнен в виде разомкнутого самофик сируюшего кольца с фрикционными накладка 20 ми и взаимодействует с топкателем, выполненным в виде планки, установленной шарнирно на П-образной планке.
На фиг. 1 изображено предложенное уст ройство, установленного на домкрате скож 25 зяшей опалубки, обший вид; на фиг, 2» датчик положения домкрата.
Устройство содержит П образную раму 1, установленную на корпус домкрата 2, и дом» кратные стержни 3. На раме 1 установлен шарнирно с воэможностью вертикального перемешения, например, при помоши пружинных амортизаторов 4 толкатель, выполненный в .виде планки 5 с кулачком 6. Перекладина
П-образной рамы 1 и планка 5 толкателя имеют отверстия для свободного прохода стержней 3. К перекладине рамы 1 прикреп лен конечный выключатель 7. датчик 8 положения выполнен в виде разомкнутого самофиксируюшего кольца 9 с прикрепленными к нему фрикционными накладками 10 и установлен на домкратном стержне 3 над планкой 5, Устройство работает следуюшим образом, В процессе поцъема горизонтальной скол зяшей:опалубков все ее домкраты 2 одновре,менно передвигаются вверх по домкратным стержням 3, а планки 5, перемешают пе-! ред собой датчики 8 положения. При этом возникает усилие, противодействуюшее передвияени)О каждого дат (ика 8 пйло>кения по домкратному стержн)О .). >сиедсттз зто( планка 5 за счет сжатия а)1ортизато)-ов 4 перемешается вниз 0tH 0c HTO JlhH 0 pQ".H. I 1., а кУДачок 6 B03LiPHc ra jeT HR KDHO IHBI>I вык;початель 7, сигнал с ORTHO! 0 HB Bbl KoBjoB K0To рого, поступая на привод домкрата 2, обеспечивает его включение.
Перекрепление домкратов 2 скользяшей опалубки сопрово>кдается их просадкой относительно стержней 3. При этом датчик поло>кения 8 самофиксируется на стер:кце 3 на достигнутой в пропессе подъема высоте, Под действием амортизаторов 4 планка 5 перемешается вверх, а кулачок 6 выходит из взаимодействия с конечным выключателем 7, сигнал с другогo выхода которого обеспечивает работу привода домкрата 2 опалубки в режиме выравнивания. В режи мв выравнивания подъем каждого домкрата
2 по стержню 3 происходит ло тех пор, пока планка 5, войдя в сопри,ocIIOBBHHH с
:зафиксированным на стер):не Л датчиком поло>кения 8, переместится вниз, а кулачок 6 воздействует на конечный вьн .лючатель 7. После тогo., как все домкраты опалубки достигнут зафиксированный датчиками 8 положения высоты v. опалубка примет горизонтальное положение, продолжают их да Jrr>Haйший подъем, и:зобретени я
Формула
Устройство для выравнивания скользя« шей опалубки, включаюшее П-образную раму, домкратиые cTGp>KH;I, толкатель, конеч» ные выключатели и датчик положения, 15 0 т л и ч а к) ш е е с я тем, что с целью чпроп(ения конструкции устройства для выравнивания опалубки, датчик положения вы-. полнен B виде разомкнутого самофиксирую шего кольца с фрикционными накладками и ьзаимодействует с толкателем, выполненln» и вида планки, установленной шарнир» ((О Hà П„образной р iме.
Заказ ХР/3
Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений н открытий
Москва, l!3035, Раушская наб., 4
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель диколаен
Редактор H.Киачадзе Техред Т.КУрилко Корректор Л РОЖКОВО