Дверной запор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 509707 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.72 (21) .1768640/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.04.76,Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания01.06.76
2 (51) M. Кл, ° Е 05В = .,: . 4;
В 60 35/00
Госудврственнва номнтет
Совета Министров СССР оо делам нзаоретеннй н открмтнй (53, . УДК
629.113.01) 6(>4 (088.8) (72) Авторы изобретения И, И, Кобылянский, М, А. Янец, О. П. Подвысоцкий н М, М, Яремчук (54) ДВЕРНОЙ ЗАПОР (71) Заявитель Одесский автосбпрочный завод
Изобретение относится к замковым уст,ройствам для транспортных средств, напри мер автофургонов, Известные дверные запоры содержат фик сирующие элементы, закрепленные на одном конце стержневых ригелей, раздвигаемых посредством механизма перемешения, включаюшего подвижной диск с направляющими прорезями,в которых расположены концы стержттевых ригелей. 10
Недостатком известных запоров является недостаточно надежное запирание кузова транспортного средства, Белью изобретения является повышение щ
:надежности запирания и удобства в об-! рашении.
Для этого фиксируюшие элементы состоят из нижних губок, соединенных со стержневыми ригелями, и верхних губок, связан- < ных с дополнительными ригелями цилиндрической формы, охватываюшими стержневые ригели и раздвигаемыми посредством кулач. ков, выполненных на кромке подвижного диска механизма передвижения, 25
На фиг. 1 изображена двухстворчатая дверь с встроенным дверным запором, внд спереди; на фиг, 2 - разрез по А-А на фиг.
1„на фнг, 3 — разрез по Б-Б на фиг, 1; на фнг. 4 — разрез по В-B на фнг, 1; на фиг, 5 — разрез по Г-Г на фнг. 1; на фнг.
6 - разрез по Д-Д на фнг. 3; на фнг. 7— узел I IIa $»r. 1; на фиг, 8 — разрез по
Е-E на фиг, 7; на фнг, 9 — ра l.åç по Ж-Ж на фит, 1, Дверной запор смонтирован ь дверной раме 1 двери 2, Для зашиты от пыли нли влаги между дверью и кузовом проложено уплотнение 3, К дверной раме 1, усиленной ! в месте выреза опорами 4 крепятся упоры !
5 посредством стопорных колец 6, Упоры ! 5 могут поворачиваться для установки по оси двери. Угол поворота ограничивается установленными винтами 7, Дверная рама 1, опоры 4 и упоры 5 имеют вырезы для прохода стержневых ригелей 8 с верхними губ„ ками 9 прн закрывании двери 2. Упоры 5 имеют паз, в который входят нижние губки 10, установленные на стержневых рнгелях
8 и расположенl)blQ 13 дol!!|J!1(/iте;1lр)!ых це!» линдрнческих риге:(5ix 11, в которых удер?ке(ваеотся от поворота шионками 12, Буду|?и поджаты пружинамн сжат!)я 13, сидяшнMI1 HG DIIopHbfx Koл!.ц:)х 1 е, Îif)i ff? IQ TOT не» бое(ь)е 01! свооодный ход, На Верхних концах стержневых ригелей
8 кре|еятся верхние губки 9, которые фиксируются стопорными винтами 15, Дополнительные цилиндрическ!Ее ригели 1О
11 сидят в направляющих опорах 16, К еп3жн?ем концам дополнительных цилиндрических реегелей 11 крепятся опоры 17, фиксируе мые стопорными винтами 18. К нижним концам стерхгневых ригелей 8 крепятся опо- 5
1 9 Ii OC i)Q TIC CHO)i i I 1? Ffô ) OD 2 О.
О(?оры 17 Oilèð/иотся i3Q «улачки на кромi0 диска к/ехен?изма псредви?ко)н!я 21, OI.Dры 19 DIIIT(?Qlorcя на поверхность крома«
k3Q)TpGBJiHIoø3)x прорезей 22 чсрез штифты
2 3 и:0 Jib?/G 2- е., c: F/TI;IfHI(B |3 е!рарез)! меха= и изма пере/(В !3?)5 ен не(, Дl:ск мРханиз?ха е|ередвиж|31)ия 2 1 соедин-" енн ш (ofi«OII 25 са ступицей.20.
3 3;),) ?(!Они c?ilе!T(ill 2 i Оп(/роро!||не|.л ОДким концом HQ 01 Оре!Ые «олье(а 28, ле?кашис ня стот!03)и?(?е Ееол)р)(ах 29| сидяи)их в (еа)3/. Вке)х сте/э?(О(?ев) (х р)н Q, loé Bр а д, 5 Г!|м конноl)!
01(3!+Glo)333(Bc((на 03? е)3) р .). (О н!)ре)еге! ррр?0 с цилнидри !BC!if« i:i (:iii ЕЕ яМИ 1.р, Ирн
Длл г(реДотвращения са) li;0 1 ни) |анни егредусматривается ьыполненне рабочих новее)х)3/>сне!! «у.lа||«ОВ па Kp01ике дискй ме» хяп)(з) !а передвнжен-(я 2.1 Ii 35!)О."1015 напра:-.JI513o!lIFtx прорезей :; 2 с уг/гамп /!/113)!еен(5 меньщнмн угла трепнл. |громе того нреду )а)
c? 3 0TP QliQ "y c TG I f 0l3icQ ша Е) ик 0 вых ) i i HOG 3 DP) О В
coc10яшнх (i 3 ii .)? Il. ;1 30 и )у?«иньр c>KQ тил 31 ,/.!Пя уД06(.тва ji|- .Гуiilif)оьа)1!)я =:Q 3хнпе губки 9 и онophl 17 нме!От р» )Lбу для
Ус(ае(ов(е(- по высе?те двеРИОГО I/3)OBMQ G наиравлл«лцие опоры 16, 32 и;. В|от про=долгова?ь/c Пазы /1/lя vc f>ан013«и лвер!)НО? О зЯHDPQ по Гo/)ис)01)та/3!3, 3 еаец)ягрляеонн(е oil! pbi 1 !Чр 3 2 «1)BJI5(Tc53 к двери о!! рр|1мс 1 по| pQ/lc гв| )м е)ин 0(3 с шайбами 33, 34, 35 с ус TG))o))«o)i iii Иф-.
ТОВ 36 ПОС/Iе ))еl у i()3)0(3)f)(, Рур(1(е) 3 /, c Jil ж аиl/)я /)J151 0 ) р1!1/)ания де)Р
pff., дл5 Ум|- е!ы/|Р/)ия Гяба )и io!3 «/1". 3| в i ИО ширине делается у!.i!i!i«вяе?,!ои,;!япример, посредством пружины сжатия 38, шплинта 39 и шайбы 40.
Для отпирания двери съемную рукоятку с квадратным концом вставляют в отверстие ступицы 26 и производят поворот вправо (фиг, 1 н фиг. 7). При повороте происходит перемещение стержневых ригелей 8 с верхнимн губками 9 от центра вращения под Воздействием кромок направляющих прорезей 22, а также дополнительных цилиндрических ригелей 11 с опорами 19 и нижними губками 10 под.действием кулачков на кромке диска механизма передвиження 21 и пружин сжатия 27 к центру врашенил, в 31езультате чего происходит ось об 0 >«де(!Не $3? Op 0 13 5, с е!Дя!неех
В раме 1 Дверк ОГО Ilpоема, Д(30 1ь открывают, потянув на себя ручку 37, Г/ре! запирании дверь p -HKoli ..)7 BBD/313?!05(F3 pG?i) две|рно(-о проема, ITp H B ?DF и((жниc е убки l 0
3(орд дайс.(вием lipó>к!IHbl сжатия| ) 3, входят) иаз упоров 5 и дер?кат дверь F) прикрытом состоянии, Затем B квадратное отверстие ступ!|Ны 26, вставляют съемную рукоятк5 и егроизводят поворот влево, в результате чего ггроисходит иерем 31LQFI(iE сторжневых ригелей 8 с,верхними е,: ol(GM.i 9, опорами
1 9 L((Tff/I)TQM(1 29 H Ko/li |Ям(1 2 /Е т. е. к центру ьра(нения, а также передвиже=е(е!е i)т ку/TQчков 1)а lерОмке диска «!еханиз ма передвижения 21 цнли?3дрических ригелей
L1 с огорами 17 наружу от цен;/ра Враще= пил 33 зятР(| за?!/итие упор ОВ 5, сидящих В раме дверногo )|рве(!а, Дверь запирается.
Фopму/iа изобретения
ДВерной зЯИОр, например для тра!!спорткого средства, содержащий фиксирующие
ЗГ(Е(ъ) Ен гЫ, QG ICPBI? JIBHHbIQ HG ОДН ОМ К 01(НЕ СТЕРЖ нее)ь(х Рнгелейр Раздв|(гаемых посРедсTF)ом мехае(измя перемещения ВключяющРГО под
Ви?«НОЙ диск с папраВляlОщими 3?рорезям(3 F3 которь)х ряс(?оло?«ее(и концы стержневых риГелей, О т л и ч а Io iil if Й с и TQMр НТ0, С ??ЕЛЬЮ ПОВЫШРННЯ НЯДЕ?«НОСТИ ЗЯПИРЯНИЛ
31 удобстВЯ B Обря(црее(и>!, фикс ееру)ОИ! !(е Q JIQ
BFfTb! состоят 31Q нижних Губок, соединенных со стержневыми р))ге/)ями и верхних губок, связанных с дополнительными ригелями цилиндрической формы, oxBGTbfBGIo3?IHMI3 стерж невые ригели и раздв!)гяемыми посредством к-(лачков, выполненных на кре)мке подвижного диска механизма передви?кения.
1
4 !
4!
1
1
Г
1 !
Г
4
4
1
--,.)Р Ч 4Г» - -:«" --
4 4 ! .,4
1 4
1 !,, " .-,, + 1, 1
Г" .
1 !
" :14- : !! ! !
1
1 !
ГГ
r 14
ГГ ф.,4
50970
М е<
Изл М ф.g
1 нра;е t) )4
П<тл<<нс <тон
11(11111(111 f <)ñ 23(«т<<е<тно(о ком«т:та Со<<<та Ми;<н< трон <.,<. . (т н<; леан«< иао<>р< т-<<,:è",É и <тт<а(тн<< иЙ, (i:âà, 1130:1.", .Ра. о<с<;ая «а6, 4
Фи/! и(<т< I II I I t I I<ттс .нт, г. У лагг. (<тта, ул. 111<<«-:кттт: <я, 4 т,останитетн
Релактор I<<,.Яасттдт::ева Техрел f,((етдурушинт Кар(тект<нр I I.С..тратт; <ах