Система управления турбоагрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск

COlylalilCTNlleONX

Рес ублмк (61) Дополнительное к авт. евид-ву (22) Заявлено25.0у.74 (21) yggy63@у06 с присоединеннеы заявкн № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.76.ьюллетень % „ (45) Дата опубликования описания 3 5.0g.76

1 Я (И) 1. К . о1 хаааа

Государстоеинмй комитет

Соввта Икнистроа СССР по делам изооретеиик и открытий (53) УДК628,7.048..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. И. Балабанов, B. Л. Тучинсккй и ==, А,, Вартажпш (71) Заявитель (55) СИСТЕМА У 1Р АЛЕНИЯ ТУРБСА1 ЕГАТА

Изобретение относится к области управления турбинами, и в частности к системам управления пуска турбоагрегата.

Известны системы управления турбоагрегата, содержащие регулирующую заслону, управляемую регулятором, и пусковую заслонку тарельчатого типа, управляемую сервоприводом.

Недостаток известных систем состоит в большом весе и габаритах сервопривода.

С целью уменьшения веса и габаритов сервопривода в предложенном устройстве параллельно пусковой заслонке установлен разгрузочный клапан, кинематически связанный с сервоприводом.

Кроме того, предусмотрены установка разгрузочного клапана непосредственно на пусковой заслонке, снабженной упором его открытого положения, и соединение сервопривода с пусковой заслонкой через разгрузочный клапан, а также связь регулятора с блокирующим элементом, кннематически соединенным с сервоприводом при открытом положении пусковой заслонки.

На чертеже изображена предлагаемая система управления турбоагрегата, содержащая подводящий трубопровод 1 с регу— лируюшей заслонкой 2 и пусковой заслонкой 3 регуля 1 ор 4 -„связанный с Регули— рующей заслонкой 2, и пусковой блок 5 с сервоприводом 6. На пусковой заслонке

3 установлен разгрузочный клапан 7 и предусмотрен жестко связанный с ней упор

8 открытога положения клапана 7. Пуско— вая заслонка 3 через клапан 7 и систему рычагов 9 связана с сервоприводом 6.

На подводящем трубопроводе т в зоне цолного открытия пусковой заслонки 3 установлен блокирующий элемент ХО, подключенный к pry÷÷òop 4 турбоагрегата 1 1 .

Пусковая заслонке 3 выполнена тарельчатой для обеспечения герметичного перекрытия трубопровода 1.

29

Перед включением агрегата 1т тгерметичная пусковая заслонка 3 находится в закрытом положении под действием сер— вопривода 6, а регулирующая заслонка 2

25 находится в закрытом положении вследст—

509726 вие воздействия блокир *о пего элемента

10 на регулятор.

При включении системы в работу подаI ется сигнал на сервопривод Ь, которыи через систему рычагов 9 открывает разгрузочный клапан 7 до упора 8. При этом, давление рабочего -ела по обе стороны пусковой заслонки 3 выравнивается вследствие того, что проходное сечение разгрузочного клапана 7 значительно превышает проходное сечение по зазору между регулирующей заслонкой 2 и трубопРоводом

Это выравнивание давления уменьшает потребное усилие сервопривода на открытие пусковой заслонки 3, осушествляемое при дальнейшем ходе сервопривода через разгрузочный клапан 7 и упор Я. В конце хода открытия пусковая заслонка 3 воздействует на шток 12 блокируюшего элемента 10, который снимает блокировку регулятора, последний вступает в работу и регулирует при помоши заслонки 2 поступление к турбоагрегату рабочего тела по трубопроводу l.

B случае, если в конструкции оегулятора предусмотрено закрытое положение регулируюшей заслонки 2 при отсутствии подвода рабочего тела, предложенная система может быть выполнена без блокируюшего элемента 10.

Клапан 7 может устанавливаться непосредственно на трубопроводе 1с обеспечивая соединение и разъединение полостей трубопровода 1 до и после заслонки 3. формула изобретения

1, Система управления турбоагрегата, ®О содержашая регулирующую заслонку, управляемую регулятором, и пусковую заслонку тарельчатого типа, управляемую сервоприводом, о т л и ч а ю ш а я— с я тем, что, с целью уменьшения веса

15 и габаритов сервопривода, параллельно пусковой заслонке установлен разгрузочный клапан, к«нематически связанный с сервопр«водсм.

2 Система по и, 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что разгрузочный клапан установлен непосредственно на пусковой заслонке, "íàáæåííîé упором его открытого положения, а сервопривод соединен с пусковой заслонкой через разгру— зочный клапан.

3. Система по пп. 1, 2, о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что регулятор связан с блокируюшим элементом, кинематически соединенным с сервоприводом ло при открытом положении пусковой заслон.ки.

Составитель A. Агладзе

РедакторМ. Васильева Те ;ред А. <амь - > - - 1 îððeêòîð

E. Хмелева. Тира>к gCjQ

Иэд. №, ВЬ

Заказ 59(3

Лодниснод

Филиал ППП "Г1а гент", г. Уи(горец, ул. Проектная, 4

ЦКИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открнтнй

Москва, )K-35 РаугвсКая иаб.. д. 4/5