Многорядная упорно-радиальная опо-ра турбобурана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (»I -5О9732 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22.01.74 (21)1990076/ 25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.04.76.Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания15.09.76

2 (51) М. Кл. 16С 18/10

Е 21В 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делом иэооретеиий и открытий (53) УДК621.822.

74(088 8) С, B. Величкович (72) Автор, изобретения (71) Заявитель (54) МНОГОРЯДНАЯ УПОРНО-РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ТУРГОБУРА

25

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин забойными двигателями, и предназначено для. использования его в качестве упорнорадиальной опоры турбобура.

Известна многорядная упорно †радиальная опора турбобура, содержащая упорные подшипники с внутренними и наружными кольцами и разллешенными между ними телами качения, а так же упругие элементы.

Однако известные опоры не обеспечивают равномерности распределения нагрузки по рядам, что приводит к их неравномерному износу и повышенным требованиям к точности изготовления деталей опоры.

Цель изобретения — повышение работоспособности и равномерности распределения нагрузки по рядам.

Это достигается тем, что упругие эле— менты установлены между наружными и внутренними кольцами и выполнены в виде распорных клиновых колец, охваченных кольцевыми пружинами.

На чертеже изображена предлагаемая опора.

Опора состоит из набора наружнь1х колец 1, которые крепятся в корпусе турбобура. Между наружными кольцами установлены кольцевые пружиньt 2 с распорными клиновыми кольцамп 3. Внутренние кольца

4, которые крепятся на валу турбобура, также разделены внутренними кольцевыми пружинами 5 с клиновылги распорными кольцами 6. Между рядами колец установлены ряды шариков 7.

Многорядная упорно-радиальная опора монтируется на валу турбвбура, на котором с помощью гаек крепятся внутренние кольца 4 с установленными между ними упругими элементами, выполненными в виде пружийных колец 5 с клиновыми распорными кольцал и 6. Наружные кольца 1, с размещенными между ними упругими элементами в внде наружных кольцевых пру— жин 2 с распорными кольцами 3, крепятся в корпусе турбобура. Усилие затяжки как внутренних, так и наружных колец выби рается из расчета непроворачивания колеи

509732 в процессе работы при воздействии динамических нагрузок и жесткости кольцевых пружин.. Гаким образом, при сборке опоры качения турбобура кольцевые пружины окажутся в предварительно напряженном состоянии.

При работе турбобура на забое скважины приложенная к долоту нагрузка и колебания етой нагрузки воспринимаются

10 многорядной упорно-радиальной опорой, .причем нагрузка распределяется равномерно по рядам опоры, вследствие наличия упругих элементов между наружными и между внутренним кольцами.

В этом случае нагрузка приложенная (условно) к наружному кольцу 1 первого ряда посредством шарика 7 передается внутреннему кольцу 4 второго ряда, которое посредством шарика 7 передается наружному кольцу третьего ряда и. т;. д., а вследст вии наличия между кольцами упругого элемента, допускающего перемещения порядка

О, l-l мм, кольца самоустанавливаются, выравнивая при этом нагрузку на ряды шарикоподшипника.

Формула изобретения

Многорядная упорна-радиальная опора турбобура, содержащая упорные подшипники с внутренними и наружными кольцами и размещенными между ними телами качения, а также упругие элементы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения работоспособности и равномерного распределения нагрузки по рядам, упругие элементы установлены между наружными и между внутренними кольцами и вы олненв в виде распорных клиновых колец, охваченных кольцевыми пружинами.

509732

Заказ @5O6 Изд. М 4XQ, Тира>ко 134

Подписное

lU(III IHII Государственного комитет» .Со» та Министров СССР по делв>>> и 30>>pi. тс>>ИЙ Il ОткрытиЙ

Москва, 11303;>, Раушскв>т наб., 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проекткая, 4

Редактор

В. Йругова

Л. Иванова

Составитель

Техред . Корректор

А.Камышникова Л. Денискина