Весовой расходомер топлива длястендовых испытаний реактивныхдвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ни вжи«нур

РЕТИН ИЯ

Я„,.1

М 1

Cow! Совать;:

Социалистических

Республик д < «

g @gpss(P (ЯМ7 "&YAPÈÅ 3b4762 (61) Дополниьельное к авт. спид-ву

2 (оуд) 3 „„,„, 1 9; 2 .у 4 (> < - .„",84889/ > 8 10 (5j) Я. Кл, Q 0 1 F 25 100 и пp»« fjp «H!i ".qHs;««ва-. хи,0

Дн»я оотвввнмо::! ооиитв1

Соввтв Мввво1ров СССР оо долом ввооРотоввЙ и от;,Рыть

<23) Г1рнорнт= (д) g уб,»-,. -,;;:...о05 0у1., 6, -юлле e.; ¹ >-8 (53} УДК 681.121.89 (088, 8)

1 (72} Авторы изобретения

Q. Гуо-;"=-ез 1 А, В- Куприянов (71} Заявитель (54) ВЕСОВОЙ РАСХОДОМЕР ТОЛЛИВА ДЛЯ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ

РЕАК гИВ!- 1Х Д УИ А I -MFA

Изобретение относигся к системам изме пения расхода жидкостей.

Известен стенд для градуировки раско,-.о

IMepoa, содержаший питательный и измерительный баки, насос и перекидное устройство. В питательный бак с жидкостью погру-.. жен и=-ваерительный бак, по величине погру=-.

» женки которого судят о копг естве протек=. шей жидкости.

Однако такой стенд применяется в замк нутыхх системах прокачки жидкости ц не мо1 иет быть применен в расходных магu- .:.ðàJIB K»

Целью изобретения является обеспечение измерения расхода в незамкнутой системе при сохранении габаритов расходомера.

Эта цель достигается тем, что в предложенном расходомере весовой бак подвешен па соединеннык с сильфонами компенсационного бака тягах и снабжен запорным трубопроводом, жестко закрепленным на компенсационном баке и свободно введенным в вс совой бак.

На чертеже схематично показан весовой расходомер топлива.

Весовой бак 1 подвешен с помошью тяг

2 к траверсе 3, опираюшейся на силоизм ритель 4, установленный на крышке 5 ком пенсационного бака 6. Бак 1 помешен во

5 внутренней (воздушной ) полости компенсационного бака, отгороженной от наружной (живков«ной) попости внутренним севом 7, опираюшцмся на днише бака 6 с помоцп,ю труб 8. Уплотнение тяг 2 в местах их проЮ хода через крышку 5 осушествляется с пэ4 мошью металлических сильфонов Ю, Внутри весового бака 1 помешен заборный трубо провод 10, присоединенный к наружному трубопроводу 11, закрепленному к стенке бака 6 и соединенному с рабочей магистралью 12. Внутри компенсационного бака имеется трубопровод 13, также соединен . ный с магистралью 12е К весовому баку 1 внизу подсоединены тяги 14. Уплотнение зтик тяг в местах их проходов через днишф, бака осушествляется с помошью металли1 ческик сильфонов. К тягач 14 подсоедине-, ны подвески 15, на которые навешиваются. ! тарировочные грузы 16 при тарировке рас- кодомера. B нижних сильфонах 9 имеются

509785

3 пробки 17 для слива топлива, случайно попавшего в воздушную полость компенсацион-. ного бака 6. На магистрали 12 установлен вентиль 18. В верхней части трубопровода 11 установлен клапан 19 для стравлива- ния воздуха иэ трубопровода 10, Через крышку бака 6 осуществляется наддув баков воздухом. Необходимое давлеа

we воздука регулируется с помощью вентиля 20.

На воздушной магистрали установлен пре-. дохранительный клапан 21.

Отсчет показаний при тарировке весового раскодомера осуществляется с помощью вторичного прибора 22, соединенного с эле- ктрическим секундомером 23 и вентилем 18.l

Переливной трубопровод 24 закреплен к стенйе бака 7 и расположен над баком 1.

Цесовой расходомер работает следующим образом, В процессе испытания двигателя вентиль

18 открьгй, и топливо от насоса подается к испытуемому двигателю цо трубопроводу 12, В это в реми баки 1 и 6 заполняются топливом, причем бак 1 заполняется через заборный трубопровод 10, конец которого находится в топливе в нижней части бака 1.

Рабочая высота (Н ) топлива обеспечивает ся поддавливаиием баков воздухом через вентиль 20, который затем закрывается.

Юля измерения расхода .топлива закрыt вают вентиль 18, В этом случае топливо к. двигателю начинает поступать из бака 1 по трубопроводу 10. Вес топлива, соответствующий рабочим уровням в весовом баке, фиксируется вторичным прибором 22 силоизме4, «t рителя 4, включающим и выключающим се» кундомер 23, B процессе измерения весового расхода уровень топлива в баке 1 понижается, а в баке 6 повышается, В положении, соответствующем нижнему уровню жидкости в ба ке 1, секундомер выключается, и после это» го открывается вентиль 18. В случае, если г ! по какой-либо, причине вентиль 18 не откро»

19 ется, начнется перелив топлива из бака 6 в бак 1 по переливному трубопроводу 24 и питание двигателя топливом не прекратится.

При открытом вентиле 18 в баках 1 и 6 устанавливается первоначальный уровень топ15 лива, обеспечивающий измерение расхода.

Измерение весового расхода жидкости сводится к измерению веса слитой иэ весо вого бака жидкости и времени слива атой жидкости.

Формула изобретения

Весовой раскодомер топлива для стендо вых испытаний реактивнык двигателей, содер- жащий размещенный в компенсационном баке

ФМ весовой бак, связанный с весовой измерительной системой, перекрываемую вентилем рабочую магистраль, связанную двумя трубо .проводами с компенсационными баком, и ве совое тарировочное устройство, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения измерения расхода в незамкнутой системе, весовой бак подвешен на соединенный с сильфонами компенсационного бака тягах

4 и.снабжец заборным трубопроводом, жесч - .

1 ко закрепленным на.компенсационном баке и свободно введенным в весовой бак.

509785 екав УР9 . Изд. г gQ, Тираж Я

Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открыткй

Москва, П3035, Раушская наб., 4 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. ред„,ор Л.Утехина

Составитель И.Иванова

Текред A-K utaaa КоРРектоР,Л.КОтОВа