Воздушная линия электропередачивысокого напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскин

Социалист»ческ»х

Реслублнк (1I) 569930 (61) Даполиительиое к авт. саид-ву= (22) Заявлено 06.12,72 (21) 1851504/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликоваио 05.04.7Я юллетеи Щ1" (45) Дата опубликования описаи 02 09 7 (61) Х. л,л Н 02 С 7/00

Гооударстванный . омнтат

Соавтв Министров СССР па долом иаоорвтаннй н открытий (53) УДК 621.315.17 (088. 8 ) (72) Автор. изобретения

Е, П, Чмель (71) Заявитель

Северск»Западное отделение Всесоюзного государственного проектноизыскательскот о и наччнп-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроек> » (54) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЗЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ВЫСОКОГО

НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к воздушным линиям электропередачи высокого напряжения, Известна воздушная линия электропередачи высокого напряжения, содержащая анкер ные и установленные между ними промежуточ=> юле опоры, различные по высоте, например нормальные ы повышенные. В известной линии габаритные, ветровые и весовые пролеты обычно различны> а длина анкерованных участ ков не кратна пролетам. Это приводит к не- <0 доиспользованию опор по высоте и увелича нию их количества. Расстановка же одиар с помощью электронно-вычислительных машии обычно требует увеличения объема изыскатель ских работ и более дорога и сложна, чем рас ,становка при помощи шаблона.

Цель изобретения - выравнивание габаритных и: ветровых пролетов, а также регулиро

/ вание весовых пролетов линии для уменьше о ния количества опор.

Поставленная цель достигается тем, чго анкерованный участок линии выполнен кратным длине пролета, причем пролеты выполнены одинак овой длины. 25

Пример воздушной линии электропередачй изображен на чертеже, где показана. общая схема расстановки опор по профилю линии.

На профиле трассы линии с рельефом 1 установлены аикерные 2 и 3 и промежуточ иые 4 - 7 опоры различной высоты.

Конечная точка 3 анкерованного пролета

1 выбрана с таким расчетом, что анкерованньтй пролет кратен (в данном пролете пятикратета) длине пролета 3 ммеежждду у ооппооррааммии, а все, пролеты (выполнены одинаковой длины.

Для обеспечения указанного часть прома жуточных опор выбрана повышенной, например опоры 4 и 6 на два метра, опора 7 на, шесть метров до точки подвеса проводов.

Как видно иэ чертежа между анкернь>ми опорами 2 и 3 установлено четыре промежуточных, опоры,.причем все пролеты между, опорами одинаковы, обеспечены требующие ся габариты до земли при соблюдении прочности опор, т,е. габаритные и ветровые,i пролеты одинаковы и равны рассчетному пролету, а весовые пролеты не требуют под» веса балластов. Коэффициент использования . максимально допустимого рассчетного про

Составитель K. Григорьев

Редактор В. Фельдман Техред И. Карандашова Корректор Л.Брахнина

Заказ 92/08 иод. R аф

Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 11303 >, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патенр", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лета воздушной линии в примере, изображен;-ном на чертеже, равен единице.

Точками 8 на черте>ке обозначены места, в которых пришлось бы установить промежуточные опоры, если бы все они, как обыч-5 но, были одинаковой высвети Н при различ ных иролетах.

В этом случае потребовалзсь бы не четире, как но нзобретеиию, а пять промежуточных опор, причем сумвтаряая высота опор, а следовательноаи расход материала на них при расстановке онор ио нзобретенито меньше. Кроме тбго,мейьше и количество фундаментов, изоляторов и арматуры.

Для предложенной расстановки опор тино. - и вые опоры изготавливаются в некотором ассортименте высот, например, для опор линий 35 и 110 кв различие по высоте до траверсы составляет»»м«тра лических опор линий 110 кв и выше варъир ют количество секций ствола с интервалом

2-2,5 м и не меняется сама конетрукция оп оры.

Формул а изобретения

Воздушная. линия электропередачи высокого напряженияасодер>кащая анкерные и устЬ:новленные между ними промежуточные опоры различные по высоте„ о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью выравнивания габаритных и ветровых пролетов, а также регулирования весовых пролетов линий для уменьшения количества опор, анкерованный учас ток линии выполнен кратным длине пролета, причем пролеты выполнены одинаковой длины.