Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Й К Е (ц ®уд

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.74(21) 1994542/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет (АЗ) Опубликовано 05.04.76,Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 1 6,08.76 (51) М. Кл.

Н 02К3160

Н 02К9/20

Гввударотввнна|й нвмнтвт 6вввта Мнннстров СОСй вв двлаи нав9втвннВ и втнвьпнй (53} УДК

621.313.713 (088.8) (72> Автор изобретения

Г. Г. Данилов (71) Зая.витель (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротеинике, к разделу конструкций роторов мощных электрических машин, например генераторов, с обмотками из гиперпроводников, Известен ротор электрической машины с прямолинейными и криволинейными учась ками лобовых частей обмотки, закрепленными с помощью кольцевых элементов, образующих каналы для подачи хладагента.

Цель изобретения — увеличение механнчесто кой прочности и повышение эффективности охлаждения.

Для этого в предлагаемом роторе коль цевые элементы выполнены. в виде ряда установленных на валу колец с !осевыми i 15 пазами, в которых размещены прямолинейные унастки лобовых частей обмотки, а криволинейные участки лобовых частей обмотки размещены между кольцевыми элементами, причем пазы в зоне криволинейньт участков и межкольцевые каналы B 30> не прямолинейных участков лобовых частей обмотки использованы для подачи хладагента.

На фиг. 1 изображена обмотка предла- Я гаемого ротора, поперечный разрез; на фиг. 2 то же, продольный разрез„

Облатка ро"ора состоит из пазовой части и лобовой части, имеющей прямолинеФный учас-ок 1 и криволинейный участок

2. Прямолинейные участки лобовых частей уложены и осевые пазы осйовного пакета

3 и пазы кольцевых элементов 4, набранных из листов и повторяющих конфигурацию листов основного пакета. Криволинейные участки лобовых честей размещаются между кольцевыми элементами, которые разделены между собой и основным пакетом дистанционными втулками 5, длина кото- рых равна или немного больше лобовых частей обмотки.

Лобовые части катушек уложены таким образом, что внутренняя катушка занимает два паза в первом ближайшем к основному пакету кольцевом элементе, следующая катушка занимает по два.паза в первом и следующим за ним элементах. Каждая последующая катушка занимает по два паза во всех предыдуших и одном последуюшем кольцевом элементе.

ОООО 1Å

Таким образом, обмотка жестко фикси- руется в радиальном и тангенциальном направлении, и в то же время в лобовых частях обмотки образуются радиальные каналы, 6, В кольцевых элементах выпол- 5 няется ряд осевых и тангенциальных отверстий 7. Система каналов служит для прохода хладагента и значительно повышает эффективность охлаждения лобовых частей обмотки, 10 формула изобретения

Ротор электрической машины спрямоли15 нейными и криволинейными участками лобовых частей обмотки, закрепленными с помощью кольцевых элементов, образующих каналы для подачи хладагента, о т л ич а ю щ и fi я т е мM,, от о©, с целью увеличения механической прочности и повышения эффективности охлаждения, кольцевые элементы выполнены в виде ряда установленных на валу колец с осевыми пазами, в которых размещены прямолинейные участки лобовых частей обмотки, а кр волинейные участки лобовых частей обмотки размещены между кольцевыми элементами, причем пазы в зоне криволинейных участков и межкольцевые каналы в зоне прямолинейных участков лобовых частей обмотки использованы для подачи хладагежа.

Заказ б ЙС э - Изд. М LI3

Тирана Ь82

Подписное ((11((((П((! осуларгтвенното комитета Совета Министров СГСР но лолам н зо0ретснил н откргатьЫ

Москва, 1130:Г, Раушская наб., 4

Филиал ((((1("Патент", г. Ужгороп, Ул. (1роектная, 4