Электромашинный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

омур Гэяатсних

Ссциалистичесних

Респтблик

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ l к ьвтовском свкдвтвльст

i

1, 1> Дополнительное к авт. свид-в в

1 (22) Заявлено 04.01.73 (21) 1 -: 513о 24-7 (51),,. 1

11 0.> К !1/Г)8 с присоединением заявки .о (23) Приоритет—

1т л 2 1 D., 38

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.04.76,Бюллетень Хо 13 (45; Да-;а опубликования описания13.05.77

В. 3. Пекне, И. A. Глебов, В. Ф. Федор. и и В. g. Воробей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАШИН11ЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области электротехники, к разделу электромашинных агрегатов.

Известный электрэмашинный агрегат, содержит бесшетэчный синхронный конденсатор с водородным охлаждение;.; с сообщающимися каналами для хладагента в валу и остове ротора и возбудитель, включающий обращенный синхронный генератор и полупроводниковый выпрямитель, которые размещены на валу упомянутого компенсатора. Конструкция этого агрегата не проста, так как возбудитель требуется выполнять герметически закрытым с автономной замкнутой системой охлаждения и отдельным 15 встроенным внутри корпусa водяным газоохладителе м.

В предлагаемом электромашинном агрегате, с целью устранения указанного недостатка, генератор и выпрямитель расположены между подшипником и остовом ротора синхронного компенсатора в зоне движения хладагента.

На чертеже представлен электромашинный агрегат в продольном разрезе. 25

Электромашинный агрегат и сэс гэит п.з статора 1 синхронного кэмпенсатэра, р тора 2 и обмотки возбуждения пэлюсэи, . к выводам которой подключается бесщет . ный возбудитель.

Охлаждение машины осуществляется путем вентиляции ее через междуполюсные окна 4 и вентиляционные осевые каналы 5 в валу и радиальные каналы 6 в остове ротора напором, создаваемым осевым вентп— ляторэм 7, полюсами и радиальными канал»-ми 6 остова ротора. Пэтэк газа 1 с помощью осевого вентилятора 7 направляется в между-пэлюсные окна 4 ротора, охлаждая обмотку возбуждения полюсов 3, и в радиальные каналы сердечника статора 1, охлаждая обмотку и сердечник статора. Поток газа Il под действо напора, создаваемого радиальными канал..: ми 6 остова ротора, прогэняется через Dc»вые каналы 5 вала 8 ротора, радиальные каналы 6 и радиальные каналы сердечника статора. Таким образо..1, в машине имеются два параллельных потока охлаждаемого газа (через междуполюсные окна и радиальные каналы остова ротора), которые зате:.i

509951 генератора опорными лапами прикрепляется к кронштейнам 18, прикрепленным к опорной плите подшипника 9 синхронной машины.

Магнитная система 17 может выполняться круглой формы и прикрепляться к торцевой поверхности подшипника 9 кронштейнами и.

Охлаждение обращенного генератора и вращающегося выпрямителя осуществляется

25 совместно поступают в радиальные каналы сердечника статора 1.

В зоне поступления охлаждающего газа в осевые каналы 5, на валу 8 синхронной машины между подшипником 9 и остовом ротора 10 в непосредственной близости эт последнего перед осевыми каналами располэжен синхронный обращенный генератор и вращающийся полупроводниковый выпрямитель.

Якорь обращенного генератора 11 насажен на вал 8 синхронного компенсатора, а выводы обмотки якоря 12 присоединены шинами 13 к полупроводниковым вентилям вращающегося выпрямителя 14., Выпрямлен- 15 ное напряжение эт вращающегося выпрями— теля подается непосредственно на выводы обмотки возбуждения 15 ротора токопроводящими шинами 16. Магнитная система 17 направленным потоком охлаждающего газа (воздуха или водорода), прошедшего через газоохладитель, поступающего в каналы 5 вала, что обеспечивает эффективное охлаждение тепловыделяющих элементов, расположенных в зоне движения охлаждающего газа.

Предлагаем ое и сп олпе ние зле ктр омашинного агрегата позволяет существенно уменьшить габариты его, упростить конструкцию и повысить эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Электр о машинный агрегат, с од ержащий бесщеточный синхронный компенсатор с водородным охлаждением с сообщающимися каналами для хладагента в валу и остове ротора и возбудитель, включающий обращенный синхронный генератор и полупроводниковый выпрямитель, которые размещены на валу упомянутого кэмпенсатора, э т л и— чающий с я тем, что, с целью упрощения агрегата при повышении его надежности, указанные генератор и выпрямитель расположены между подшипником и остовом ротора синхронного компенсатора в зоне движения хладагента.